Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЛукин
Страниц4
ID511540
Аннотацияв данной статье анализируется одна из стратегий получения нового научного знания («парадигмальная прививка», по выражению известного философа B. C. Степина). Показано, как эта стратегия используется в педагогическом исследовании на при мере концепции методологии образования, разработанной известным ученым, академиком РАО A. M. Новиковым
УДК167:37.01
Лукин, Ю.А. «ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ПРИВИВКИ» В ПЕДАГОГИКЕ / Ю.А. Лукин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №1 .— С. 83-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/511540 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лукин Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 6 ноября 2015 г. Аннотация: в данной статье анализируется одна из стратегий получения нового научного знания («парадигмальная прививка», по выражению известного философа B. <...> Показано, как эта стратегия используется в педагогическом исследовании на примере концепции методологии образования, разработанной известным ученым, академиком РАО A. <...> По мнению известного отечественного философа и методолога B. <...> Степина, «научные революции возможны не только как результат внутридисциплинарного развития, когда в сферу исследования включаются новые типы объектов, освоение которых требует изменения оснований научной дисциплины. <...> Они возможны также благодаря междисциплинарным взаимодействиям, основанным на «парадигмальных прививках» – переносе представлений специальной научной картины мира, а также идеалов и норм исследования из одной научной дисциплины в другую» [1, с. <...> Этот вывод сделан по результатам многолетних исследований истории науки, в первую очередь физики, которая остается одним из лидеров современного естествознания. <...> Отметим, знания уже открытого и включенного в иерархию научного знания. <...> А если исследование только начинается, и нужно получить приращение нового знания? <...> Да, но в этом случае правильнее называть их стратегиями методологического поиска. <...> Определим понятие «стратегия методологического поиска» как общий план построения научного исследования. <...> В данной статье рассмотрим вторую стратегию – перенос идей (абстрактных объектов, моделей, установок, концепций, парадигм) из одной науки в другую. <...> При обсуждении данной стратегии, а также других важных положений методологии педагогики на лекционных и семинарских заняти© Лукин Ю. А., 2016 84 ях автор постоянно испытывает затруднения в выборе подтверждающих примеров. <...> При этом возникает парадоксальная ситуация: необходимые примеры привлекаются преимущественно <...>