Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ СУБЪЕКТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлисеева
АвторыЕлисеев В.К., Кузьмин Н.Н.
Страниц5
ID511534
Аннотацияобсуждаются содержание и структура субъектно-профессионального потенциала будущего учителя в зависимости от профиля обучения в вузе (учитель русского языка и учитель изобразительного искусства), который определен в качестве интегрального единства субъектности, временной ценностно-смысловой перспективы, рефлексии, ответственности, жизнестойкости и общепрофессиональных, в том числе субъектно-профессиональных, компетенций. Разработаны и представлены педагогические условия эффективного формирования субъектно-профессионального потенциала
УДК378.1
Елисеева, М.В. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ СУБЪЕКТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ / М.В. Елисеева, В.К. Елисеев, Н.Н. Кузьмин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №1 .— С. 50-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/511534 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.1 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ СУБЪЕКТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ М. В. <...> Елисеева, В. К. Елисеев, Н. Н. Кузьмин Липецкий государственный педагогический университет Поступила в редакцию 20 октября 2015 г. Аннотация: обсуждаются содержание и структура субъектно-профессионального потенциала будущего учителя в зависимости от профиля обучения в вузе (учитель русского языка и учитель изобразительного искусства), который определен в качестве интегрального единства субъектности, временной ценностно-смысловой перспективы, рефлексии, ответственности, жизнестойкости и общепрофессиональных, в том числе субъектно-профессиональных, компетенций. <...> Разработаны и представлены педагогические условия эффективного формирования субъектно-профессионального потенциала. <...> Ключевые слова: субъектность, субъектный потенциал, профессиональный потенциал, субъектно-профессиональный потенциал будущего учителя, общепрофессиональные компетенции, субъектно-профессиональные компетенции, корреляционные плеяды. <...> Abstract: the article discusses the content and structure of subject-professional potential of future teachers depending on the training specialization in high education institution (teacher of Russian language and teacher of fine arts), which is defined as the integral unity of subjectivity, temporal axiological perspective, reflection, responsibility, hardness and general professional including subject-professional competences. <...> Pedagogical conditions of effective forming of subject-professional potential are developed and presented. <...> Кey words: subjectivity, subject potential, professional potential, subject-professional potential of future teachers, general professional competences, subject-professional competences, correlated pleiades. <...> Содержание и структура субъектного потенциала личности, хотя и исследовались в отечественной науке достаточно активно (Б. Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, Т. И. Артемьева, И. В. Байер, Е. В. Дьячкова, B. <...> В работах Д. А. Леонтьева детально исследуется понятие «личностный потенциал», в содержание которого он включает: личностную автономию и независимость, внутреннюю свободу; осмысленность жизни; жизнестойкость в сложных обстоятельствах <...>