ВЕСТНИК ВГУ УДК 378(075.8):53(09) ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И. В. <...> Буркова, Т. В. Зульфикарова, С. Е. Зюзин, Л. И. Матвеева Борисоглебский филиал Воронежского государственного университета Поступила в редакцию 6 ноября 2015 г. Аннотация: анализ федерального государственного образовательного стандарта показывает, что совершенствование историко-методологического аспекта предметной подготовки учащихся лежит в русле новой концепции общего образования. <...> Это означает, что в педагогическом вузе должно уделяться особое внимание формированию соответствующих компетенций будущих учителей. <...> В данной работе рассматривается опыт историко-методологической подготовки будущего учителя физики в рамках внеаудиторной деятельности. <...> Описан долгосрочный проект «Изучаем физику как часть общечеловеческой культуры», в рамках которого проводятся мероприятия, приуроченные к знаменательным датам в истории науки и техники. <...> Отмечены наиболее яркие моменты, связанные с подготовкой и проведением конференций. <...> Прокомментированы результаты анкетирования студентов, подтверждающие эффективность обсуждаемого вида работы. <...> Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, историко-методологическая подготовка будущего учителя физики, долгосрочный проект; историко-физическая конференция. <...> В федеральном государственном стандарте среднего (полного) образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, на первый план выдвигаются требования к личностным и метапредметным результатам обучения. <...> Относительно предметных результатов обучения в стандарте отмечается, что они «должны быть ориентированы на формирование… общей культуры обучающихся путем освое© Буркова И. В., Зульфикарова Т. В., Зюзин С. Е., Матвеева Л. И., 2016 34 ния систематических научных знаний и способов действий на метапредметной <...>