Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторСафонцев
АвторыСафонцева Н.Ю.
Страниц5
ID511496
Аннотацияанализируются функции тестирования в процессе формирования компетентности студента, связанные с определением валидности и надежности тестового задания; обосновывается процедура разработки тестового задания на основе проблемной ситуации с учетом результатов сравнения нормализованных статистических распределений данных репрезентации
УДК378.146
Сафонцев, С.А. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ / С.А. Сафонцев, Н.Ю. Сафонцева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №4 .— С. 87-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/511496 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УДК 378.146 ВЕСТНИК СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ С. А. <...> Сафонцев, Н. Ю. Сафонцева Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону) Поступила в редакцию 21 июля 2014 г. Аннотация: анализируются функции тестирования в процессе формирования компетентности студента, связанные с определением валидности и надежности тестового задания; обосновывается процедура разработки тестового задания на основе проблемной ситуации с учетом результатов сравнения нормализованных статистических распределений данных репрезентации. <...> В процессе модернизации отечественной системы образования происходит болезненный переход от доминирования классической педагогики [1] к преимущественному развитию прагматических идей поведенческой психологии [2]. <...> Индикатором компетентности является рейтинг студента, учитывающий баллы, начисленные не только за правильное выполнение тестовых заданий, но и за обоснованные суждения по поводу различных способов выхода из проблемных ситуаций и самостоятельную проектную деятельность [4]. <...> Проанализируем специфические функции теста рубежного контроля, являющегося обязательным элементом дидактического обеспечения учебного модуля. <...> Первая из них – закрепление заинтересованности, возникающей в результате обсуждения проблемных заданий, посредством рефлексии собственных учебных достижений студента. <...> Настойчивость при выполнении тестовых заданий и умение освободиться от затруднений эмоционального характера соответствуют конструктивной рефлексии, приводящей к успешному выполнению теста рубежного контроля. <...> Пассивность испытуемого и неспособность преодолевать свои психологические комплексы – показатели де© Сафонцев С. А., Сафонцева Н. Ю., 2014 структивной рефлексии, приводящей к противоположному результату [5]. <...> Валидность тестового задания показывает, в какой степени его выполнение способствует закреплению заинтересованности студента изучаемой дисциплиной <...>