№ 4 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВОБОДЕ КАК ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ Г. Н. <...> Ларина Курский государственный университет Поступила в редакцию 27 июня 2014 г. Аннотация: в статье представлены результаты исследования структуры представлений о свободе личности студентов и рекомендации по оптимизации нравственного воспитания в условиях современной высшей школы. <...> Формирование основ нравственной культуры студентов осуществляется в системе воспитания в условиях вуза, семьи, общества посредством выработки определенных отношений к самому себе, гуманистическому мировоззрению, дисциплинированности, труду, природе, патриотизму. <...> Духовно-нравственное становление личности определяется как процесс интериоризации субъектом целей, принципов, содержания морали, тех или иных ценностей, усвоение которых образует ценностный мир, связывая его с нравственной практикой, охватывающей поведение и нравственное сознание субъекта [1]. <...> Сегодня взросление юношей проходит в условиях нестабильности экономической и культурно-ценностной сфер общества, а также кризиса семьи. <...> Несмотря на немалые социальные различия между ними, почти все они остро переживают этот период: становятся агрессивными, непослушными в общении с родителями и преподавателями, а некоторые начинают употреблять алкоголь и наркотики. <...> Социокультурные условия являются одним из важных аспектов формирования нравственной культуры. <...> Учитывая сущность понятия нравственной культуры, необходимо помнить, что она охватывает все сферы жизни и деятельности человека, его личностное развитие. <...> В связи с этим необходимо принимать во внимание особенности © Ларина Г. Н., 2014 74 психосоциального развития студентов. <...> Одним из компонентов нравственного становления личности студентов является свобода. <...> Существующие концепции и определения сущности свободы в классической и современной психологии обращают внимание на самые разные ее <...>