№ 2 ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА1 Н. И. Вьюнова, Е. В. Кривотулова, О. С. Копытина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 февраля 2015 г. Аннотация: в статье проектировочная компетентность преподавателя вуза рассматривается как условие профессионального саморазвития. <...> Авторы акцентируют внимание на том, что саморазвитие преподавателя вуза определяется его внутренней позицией, проявлением субъектности. <...> Обобщение результатов проведенного исследования позволило: выделить положительные связи между саморазвитием и готовностью продолжить педагогическую деятельность; констатировать, что саморазвитие носит интегративный характер. <...> Ключевые слова: профессиональная деятельность, проектировочная компетентность, профессиональное саморазвитие, профессионально важные качества, субъектность преподавателя вуза. <...> Abstract: in the article the design competence of the teacher is considered as a condition of professional self-development. <...> The authors emphasize that the self-development of the teacher is determined by its inner position, the manifestation of subjectivity. <...> The generalization of the results of the research made it possible to highlight a positive relationship between self-development and a willingness to continue teaching activities; to state that self-development is integrative in nature. <...> Key words: professional activities, design competence, professional self-development, professional-important qualities, subjectivity of the teacher. <...> В данном контексте особое значение приобретает профессиональное развитие, которое вслед за А. К. Марковой будем рассматривать как появление в психике человека новых качеств профессионала: овладение новыми профессионально важными качествами либо изменение ранее сложившегося соотношения профессионально важных качеств. <...> Анализ научных работ позволяет утверждать, что в профессиональном развитии важно саморазвитие, содержательными характеристиками которого являются: профессиональное самосознание, принятие себя как профессионала; постоянное самоопределение; саморазвитие профессиональных способностей; самопроектирование, построение собственной <...>