№ 2 РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕСТИЖА ВУЗА М. А. <...> Стернина, Е. Е. Чупандина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 января 2015 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению вопросов влияния рейтинга преподавателя на повышение качества образования и престижа вуза. <...> Вопросы проведения и совершенствования рейтинга преподавателей вуза в настоящее время становятся как никогда актуальными в связи с необходимостью перехода вузов на так называемый «эффективный контракт», который, как отмечается в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013– 2020 годы» [1], призван стать механизмом «увязки» заработной платы с качеством и результатами педагогической работы. <...> И, хотя прямого равенства между рейтингом преподавателя и предполагаемым содержанием эффективного контракта нет, в тех вузах, где уже привыкли к проведению рейтинга преподавателей, данный переход, несомненно, пройдет менее болезненно, чем в тех вузах, где такая практика до сих пор не существовала. <...> Между тем отметим, что сам факт проведения рейтинга преподавателей может стать мощным рычагом как повышения качества преподавания, так и повышения престижа вуза в стране и регионе. <...> Для этого, однако, необходимо, чтобы рейтинговые показатели были сбалансированы и не допускали перекоса, как это в настоящее время нередко бывает, исключительно в сторону научной деятельности. <...> Отметим, что подобный перекос вполне объясним: вузы отчитываются количеством публикаций, включенных в РИНЦ, Scopus и Web of Science, пытаются перегнать друг друга по показателям индекса Хирша своих сотрудников. <...> Остальные же © Стернина М. А., Чупандина Е. Е., 2015 64 виды деятельности преподавателя, как правило, в расчет не принимаются, поскольку вузы по ним перед Министерством не отчитываются. <...> Представляется, однако <...>