ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.147.88 ВЕСТНИК ВГУ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПУТЬ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ А. В. <...> Перевозный Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка Поступила в редакцию 17 февраля 2015 г. Аннотация: в статье кратко характеризуется состояние современного педагогического образования, раскрываются возможности для повышения его качества посредством усиления практической направленности. <...> Ключевые слова: педагогическое образование, педагогическая практика, индивидуализация, типы учебных задач, уровень восприятия студентами образовательного процесса. <...> Abstract: the article characterizes the state of the current teacher education, reveals opportunities to improve its quality by enhancing its practical orientation. <...> В настоящее время состояние педагогического образования вызывает обоснованную обеспокоенность. <...> Это связано, прежде всего, с уровнем подготовки поступающих в педагогические университеты абитуриентов, а также их слабой мотивацией учиться, а затем и работать по специальности. <...> В результате диплом о высшем педагогическом образовании девальвируется, а оно само становится не профессиональным, а, скорее, общекультурным, общеразвивающим. <...> Положение усугубляется «демографической ямой» и недобором на педагогические специальности, что делает критически важным для факультетов сохранение каждого, даже неуспевающего студента во имя обеспечения нагрузкой преподавателей. <...> Не стоит зазывать в педвузы абитуриентов разнообразными льготами, в частности резким снижением проходных баллов, и тем самым создавать реальные предпосылки получить на выходе еще худших выпускников, чем сейчас. <...> Размыванию педагогического образования способствуют также специ© Перевозный А. В., 2015 альности, интегри рующие педагогическую и непедагогическую составляющие. <...> Наличие таковых, возможно, и привлекает дополнительных абитуриентов, но отрицательно сказывается на их мотивации <...>