Мариненко Белорусско-Российский университет Поступила в редакцию 9 февраля 2015 г. Аннотация: в данной статье представлены факторы, осложняющие процесс адаптации иностранных студентов и обоснована необходимость оказания помощи указанным лицам для повышения качества их образования. <...> Детально рассмотрены конкретные мероприятия оперативного и превентивного направлений медико-психологической, социокультурной и дидактической помощи. <...> Ключевые слова: иностранные студенты, медико-психологическая, социокультурная, дидактическая помощь, превентивное и оперативное направления помощи. <...> Тенденцией последнего десятилетия в педагогике высшей школы является поиск путей повышения качества образования [1]. <...> Cледствием данного процесса и еще одним очевидным изменением в системе вузовской подготовки стало постоянное увеличение количества иностранных студентов во многих развитых странах мира, включая Российскую Федерацию и Республику Беларусь. <...> Взаимосвязь возрастания доли иностранных студентов и поиска путей повышения качества их образования приводит теоретиков и практиков высшей школы к выявлению путей направленной помощи указанной группе студентов. <...> В данной статье мы представим ряд поддерживающих студентов из-за рубежа механизмов, определенных в результате более 10 лет научно-педагогической деятельности. <...> Бочнер, А. В. Зинковский, М. А. Иванова, Т. Г. Стефаненко и др.) признают, что наибольшей трудностью, с которой сталкиваются иностранные студенты, обучаясь в неродной стране, является сложность адаптации. <...> Если отечественные первокурсники вынуждены привыкать только к новой системе обучения школа – вуз, то иностранные студенты сталкиваются с необходимостью учить © Мариненко О. П., 2015 52 новый язык, осваивать основы культуры и правил взаимодействия в стране обучения, самостоятельно справляться с возникающими сложностями. <...> Очевидно, что, интенсифицировав процесс оказания помощи иностранным студентам <...>