Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2015

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов
Страниц5
ID511248
Аннотацияв статье предпринята попытка рассмотрения учебной мотивации в общем контексте модернизации российского общества. Через призму мотивации автор раскрывает цели и особенности социализации личности как ключевого направления и важнейшего условия социальной модернизации. На этой основе выстраивается целостная система методов и приемов обучения студентов и формирования личности молодых специалистов
УДК323.3+378
Смирнов, А.В. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ / А.В. Смирнов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №1 .— С. 83-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/511248 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ А. В. <...> Смирнов Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко Поступила в редакцию 2 октября 2014 г. Аннотация: в статье предпринята попытка рассмотрения учебной мотивации в общем контексте модернизации российского общества. <...> Через призму мотивации автор раскрывает цели и особенности социализации личности как ключевого направления и важнейшего условия социальной модернизации. <...> На этой основе выстраивается целостная система методов и приемов обучения студентов и формирования личности молодых специалистов. <...> Модернизация сегодня поистине стала лозунгом дня, главным трендом эпохи. <...> 129], однако, на наш взгляд, главное содержание, основополагающий смысл и стратегические задачи модернизации – это формирование человека как полноценного члена общества (социализация) и формирование общества как внутренне связной и солидарной нации (национальное строительство). <...> Соответственно, стержневую роль в модернизации общества приобретает система социали© Смирнов А. В., 2015 82 зации подрастающих поколений людей, совокупность институтов образования и культуры общества. <...> Именно они формируют социальную среду, благоприятную для новых социальных институтов, делает их гибкими и эффективными, адекватными ведущим трендам современности. <...> Без этого любые инновации и трансформации, сколь бы ни были они передовыми и перспективными, неминуемо будут отторгаться обществом. <...> Отдельным и разрозненным изменениям технико-технологического уклада и институциональной структуры общества только образование и культура придают характер и смысл модернизационной трансформации, органично ассимилируют их в социальную жизнь [3, с. <...> Модернизация предполагает секуляризацию образования, существенное повышение его качества и социальной доступности, возрастание инновационно-творческой ориентации образования. <...> Но для этого само образование <...>