Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2015

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СВЯЗИ ИДЕНТИЧНОСТИ ГРУППЫ С ЕЕ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБубнов
Страниц4
ID511235
Аннотациярассматривается феномен идентичности учебной группы с позиций субъектного подхода; такие разновидности, как групповая и социальная идентичность. Ставится проблема связи идентичности группового субъекта с его социальным статусом. Предлагаются психолого-педагогические рекомендации кураторам студенческих групп по развитию их субъектного потенциала и групповой самоидентичности с учетом их статуса в образовательной организации
УДК159.9:316.35
Бубнов, А.Л. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СВЯЗИ ИДЕНТИЧНОСТИ ГРУППЫ С ЕЕ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ / А.Л. Бубнов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №1 .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/511235 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СВЯЗИ ИДЕНТИЧНОСТИ ГРУППЫ С ЕЕ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ А. Л. <...> Бубнов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 ноября 2014 г. Аннотация: рассматривается феномен идентичности учебной группы с позиций субъектного подхода; такие разновидности, как групповая и социальная идентичность. <...> Ставится проблема связи идентичности группового субъекта с его социальным статусом. <...> Предлагаются психолого-педагогические рекомендации кураторам студенческих групп по развитию их субъектного потенциала и групповой самоидентичности с учетом их статуса в образовательной организации. <...> Ключевые слова: групповой субъект, учебная группа, групповая идентичность, социальная идентичность, статус группы. <...> В современном обществе проблема идентичности приобретает особое значение. <...> По данным Т. Г. Стефаненко, с 1993 г. проблематика идентичности стала занимать одно из ведущих мест в докладах конгресса Европейской ассоциации экспериментальной психологии, и с каждым годом ее популярность растет [1]. <...> Эриксона [2], однако его истоки можно найти еще в трудах З. Фрейда <...> [3], где понятие идентификации как процесса становления идентичности со временем претерпело изменения. <...> Сначала, считая идентификацию бессознательным самоотождествлением индивида с другим субъектом и усвоением норм поведения, Фрейд подчеркивал эмоциональную связь между ними, затем он пришел к более широкой трактовке, в которой идентификация выступает уже как отождествление субъекта с социальной группой. <...> связывал отождествление с противопоставлением любви к своей группе и агрессии по отношении к другим [3; 4]. <...> По его мнению, идентификация формируется при помощи «Супер-эго» и является группообразующим © Бубнов А. Л., 2015 24 фактором, позволяя выйти за пределы себя и почувствовать переживания других. <...> Дальнейшее развитие категория идентичности получает в трудах Э. <...> Это прежде всего связанно с рассмотрением им стадий <...>