ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА БИЗНЕСА, 2010, № 3 (13) Подписной индекс – 38683 Таблица 1 Преимущества банковского ритейла в сравнении с традиционным банковским обслуживанием Сравнительные признаки Отношение «покупатель– продавец» Менталитет продавца Фактор мобильности Методы продаж Информационное взаимодействие Недостатки традиционного банковского обслуживания Господствует продавец Универсальный подход Психология исключительности, хозяина положения Поиск наиболее выгодных условий в разных кредитных организациях Стационарные продажи Клиент сам ищет информацию о продукте и банке Источник: составлено автором Решением проблем, связанных с недостатками организационных систем коммерческих банков, является использование матричных организационных структур, которые выстраиваются по взаимосвязанным направлениям: региональная диверсификация, диверсификация клиентов, диверсификация продуктов. <...> Массовые продажи по схеме «финансовый супермаркет» предполагают обслуживание большого количества схожих по своим потребительским предпочтениям клиентов и проведение однотипных банковских операций. <...> Розничные продажи, как правило, осуществляются стационарно и требуют создания широкой филиальной сети. <...> В связи с этим основной риск розничного бизнеса – Удк 336.717.061 ББк 65.262.1 коросташивец Мария Владимировна, аспирант кафедры корпоративных финансов и банковской деятельности, Волгоградский государственный университет. <...> Е-mail: mariak06@mail.ru инновационные банковские технологии как фактор конкурентоспособности российских коммерческих банков Innovative banking technology as the factor of competitiveness of Russian commercial banks В условиях последствий финансового кризиса усиливается конкуренция на банковском рынке, что требует от банков особой гибкости и маневренности деятельности. <...> Российская банковская система еще молода, но, несмотря на это, она активно развивается и имеет хорошие перспективы. <...> Для достижения максимального эффекта <...>