2 Беспалова Валерия Валерьевна, аспирант кафедры общей педагогики Шуйского государственного педагогического университета, психолог отдела воспитательной работы со студентами Шуйского государственного педагогического университета, г. Шуя Ивановской области, e-mail:ukrir_sgpu@front.ru ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КАК СРЕДСТВО СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ INDIVIDUAL PLAN FOR STUDYING A PARTICULAR DISCIPLINE AS A METHOD OF JOINT DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL PROCESS AT HIGH SCHOOL Статья посвящена одному из аспектов проектирования образовательного процесса в вузе, а именно разработке индивидуального плана изучения учебной дисциплины студентом. <...> В ней представлены общая логика и основные подходы к разработке процедуры проектирования образовательного процесса в педагогическом вузе на основе технологического и компетентностного подходов. <...> Также раскрыты структура и содержание индивидуального плана студента по изучению конкретной учебной дисциплины. <...> Основное внимание уделено идее включения студентов в совместную проектировочную деятельность. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, образовательный процесс в вузе, проектирование образовательного процесса, технология проектирования, индивидуальный план студента, учебная дисциплина, вуз, студент, образовательный процесс, преподаватель. <...> Проблема проектирования в педагогической науке в настоящее время находится в центре внимания многих исследователей и рассматривается в двух основных аспектах: социально-педагогическом (О. И. Генисаретский, М. Г. Мерзлякова, З. Ф. Мазур, Н. О. Яковлева, О. Г. Прикот, В. Е. Радионов и др.) и дидактическом (В. С. Безрукова, В. М. Монахов, Г. Е. Муравьева, Н. Н. Суртаева и др.) <...> . Дидактическое проектирование может быть представлено как этап любой отдельной деятельности (проектирование выступает как часть другого вида педагогической деятельности, например коммуникативной) и как вид педагогической деятельности (проектирование <...>