Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Бизнес. Образование. Право.  / №3 (16) 2011

Интеграция дисциплин методического цикла как необходимое условие обучения будущих учителей математики конструированию систем задач (15,00 руб.)

0   0
Первый авторКовалёва Галина Ивановна
Страниц7
ID510998
АннотацияВ статье рассматривается один из способов повышения уровня методической подготовки будущих учителей математики - формирование у студентов математических факультетов педагогических вузов умения конструировать системы задач; доказывается необходимость интеграции дисциплин методического цикла для эффективного обучения будущих учителей математики конструированию систем задач;рассматривается конструирование систем задач как основа интегрирования элементарной математики и методики ее обучения; выделяется квазипрофессиональная проблема как основа интеграции; формулируются требования к системе задач, являющейся ядром моделируемой преподавателем ситуации; приводится пример организации интегратив-ного занятия по элементарной математике
УДК378.147
Ковалёва, Г.И. Интеграция дисциплин методического цикла как необходимое условие обучения будущих учителей математики конструированию систем задач / Г.И. Ковалёва // Бизнес. Образование. Право. .— 2011 .— №3 (16) .— С. 232-238 .— URL: https://rucont.ru/efd/510998 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Удк 378.147 ББк 74.58 ковалёва галина ивановна, канд. пед. наук, доц. каф. методики преподавания математики, докторант каф. педагогики Волгоградского государственного педагогического университета, г. Волгоград, e-mail: kovalev_kv68@mail.ru иНТЕгРАЦия диСЦиПЛиН МЕТОдиЧЕСкОгО ЦикЛА кАк НЕОБХОдиМОЕ УСЛОвиЕ ОБУЧЕНия БУдУщиХ УЧиТЕЛЕЙ МАТЕМАТики кОНСТРУиРОвАНиЮ СиСТЕМ ЗАдАЧ INtEGRAtIoN oF DISCIPLINES oF MEtHoDICAL CYCLE AS tHE REqUIRED CoNDItIoN oF tRAINING oF FUtURE tEACHERS oF MAtHEMAtICS IN DESIGNING oF tHE tASK SYStEMS В статье рассматривается один из способов повышения уровня методической подготовки будущих учителей математики – формирование у студентов математических факультетов педагогических вузов умения конструировать системы задач; доказывается необходимость интеграции дисциплин методического цикла для эффективного обучения будущих учителей математики конструированию систем задач; рассматривается конструирование систем задач как основа интегрирования элементарной математики и методики ее обучения; выделяется квазипрофессиональная проблема как основа интеграции; формулируются требования к системе задач, являющейся ядром моделируемой преподавателем ситуации; приводится пример организации интегративного занятия по элементарной математике. <...> Ключевые слова: профессиональная подготовка учителя математики, конструирование систем задач, интеграция, основа интеграции, содержание обучения конструированию систем задач, квазипрофессиональная проблема, ситуация, система задач, методы и приемы конструирования, ключевая задача. <...> Исследователи предлагают различные способы повышения качества подготовки будущих учителей математики: профессионализация предметной подготовки учителя математики в педагогическом вузе (А. Г. Мордкович, В. Д. Шадриков, В. В. Афанасьев, Е. И. Смирнов); контекстное обучение будущих учителей математики в процессе их методической подготовки (М. Г. Макарченко); историко-методическая подготовка учителей математики в педагогическом <...>