Подписные индексы – 38683, 41806 Удк 113 ББк 87.2 Тарасенко Надежда григорьевна, канд. пед. наук, доц., директор Центра педагогики М. <...> Монтессори Белгородского государственного университета, Белгородский государственный университет, г. Белгород, e-mail: tarassenko@bsu.edu.ru идЕя М. <...> МОНТЕССОРи О «кОСМиЧЕСкОМ вОСПиТАНии» и ПРОБЛЕМА ФОРМиРОвАНия МиРОвОЗЗРЕНия ЛиЧНОСТи M. <...> MoNtESSoRI’S IDEA ABoUt “CoSMIC EDUCAtIoN” AND tHE ISSUE oF tHE PERSoNALItY WoRLD VIEW DEVELoPMENt Отмечая значимость разработки концепции формирования мировоззрения личности, отвечающей необходимости глобализации сознания человека, автор статьи обращается к анализу творческого наследия М. <...> В статье анализируются основные положения «космической теории» этого известного итальянского педагога и ее идеи о «космическом воспитании». <...> Автор раскрывает их теоретико-методологический потенциал в контексте разрешения проблемы мировоззрения личности. <...> В работе указывается на возможность и значимость реализации идеи М. <...> Montessori as the representative of foreign pedagogy of cosmism. <...> Montessori’s idea about “cosmic education” in the modern educational process aimed at the pupils’ integral world outlook development and the mindset of solving the global problems of the present. <...> Ключевые слова: глобализация сознания, антропокосмизм, педагогика космизма, идея «космического воспитания», мировоззрение личности, образовательный процесс, экологическая сторона мировоззрения, нравственно-эстетическая сторона мировоззрения, целостное миропонимание, толерантность. <...> Кардинальные изменения характера существования человечества третьего тысячелетия вызваны, в первую очередь, усилением процессов глобализации как объективной исторической тенденции развития общества. <...> Это закономерно порождает необходимость глобализации сознания человека, разработку концепции формирования соответствующего вызовам времени глобального мировоззрения личности. <...> Монтессори о «космическом воспитании» актуально для современного образовательного процесса в силу ее фундаментального мировоззренческого значения. <...> Всемирно известный <...>