Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Бизнес. Образование. Право.  / №4 (17) 2011

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (15,00 руб.)

0   0
Первый авторБулатова Ольга Владимировна
АвторыКузьмина Наталья
Страниц5
ID510943
АннотацияПредставлен анализ состояния проблемы развития младшего школьника с задержкой психического развития (ЗПР) как субъекта учебной деятельности, где субъектная активность ребенка выступает фактором психического развития и саморазвития. Теоретический обзор литературы показал, что для младших школьников с ЗПР характерны существенные особенности в формировании учебной деятельности во всех структурных компонентах: несформированность мотивационного и операционного компонентов, низкий уровень самоконтроля. В результате у них запаздывает формирование основных психологических новообразований, необходимых для субъектного вхождения в учебную деятельность на данном этапе
УДК37.015.3
Булатова, О.В. К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / О.В. Булатова, Наталья Кузьмина // Бизнес. Образование. Право. .— 2011 .— №4 (17) .— С. 210-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/510943 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подписные индексы – 38683, 41806 Удк 37.015.3 ББк 88.8 Булатова Ольга владимировна, канд. психол. наук, доц., Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, e-mail: bOV1978@list.ru; кузьмина Наталья Анатольевна, канд. пед. наук, доц., Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск, e-mail: bpj0@yandex.ru к вОПРОСУ О РАЗвиТии МЛАдШиХ ШкОЛЬНикОв С ЗАдЕРЖкОЙ ПСиХиЧЕСкОгО РАЗвиТия кАк СУБъЕкТОв УЧЕБНОЙ дЕяТЕЛЬНОСТи THE ISSUE OF DEVELOPMENT OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN WITH RETARDED MENTAL FUNCTIONING AS THE LEARNING ACTIVITY SUBJECTS Представлен анализ состояния проблемы развития младшего школьника с задержкой психического развития (ЗПР) как субъекта учебной деятельности, где субъектная активность ребенка выступает фактором психического развития и саморазвития. <...> Теоретический обзор литературы показал, что для младших школьников с ЗПР характерны существенные особенности в формировании учебной деятельности во всех структурных компонентах: несформированность мотивационного и операционного компонентов, низкий уровень самоконтроля. <...> В результате у них запаздывает формирование основных психологических новообразований, необходимых для субъектного вхождения в учебную деятельность на данном этапе. <...> The article represents the analysis of the issue of development of a junior schoolchild with retarded mental functioning (RMF) as the learning activity subjects. <...> The theoretic review of the references has shown that the junior schoolchildren having RMF are characterized with substantial peculiarities in forming every structural component of their learning activity: the malformation of motivational and operational components, low level of self-control. <...> As a result they are late in forming the major psychological neoplasm important for the subjective entering the learning activity at this stage. <...> Ключевые слова: учебная деятельность, субъект учения, умение учиться, мотивация, познавательная потребность, учебная задача, учебные действия, контроль, самоконтроль, младшие школьники. <...> Keywords: learning activity, subject of learning, learning skills, motivation, cognitive need, training task, learning actions, control, self-control, junior schoolchildren. <...> В частности, речь <...>