Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАкаткин
Страниц3
ID510729
Аннотацияв статье на фоне анализа монографии В. С. Листенгартена, посвященной 95-летию Воронежского государственного университета, автор размышляет о проблемах высшего образования, общественной и культурной жизни университета, о роли личности преподавателя в учебном процессе, о почетном звании «Университетский человек».
УДК378.1
Акаткин, В.М. ЖИВОЙ РЕЗЕРВ ОБРАЗОВАНИЯ / В.М. Акаткин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №1 .— С. 97-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/510729 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЦЕНЗИИ УДК 378.1 ЖИВОЙ РЕЗЕРВ ОБРАЗОВАНИЯ (Рец. на кн. <...> Книги о людях Воронежского государст венного университета. <...> ) В. М. Акаткин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 декабря 2013 г. Аннотация: в статье на фоне анализа монографии В. С. Листенгартена, посвященной 95-летию Воронежского государственного университета, автор размышляет о проблемах высшего образования, общественной и культурной жизни университета, о роли личности преподавателя в учебном процессе, о почетном звании «Университетский человек». <...> Ключевые слова: образование, воспитание, реформирование, Болонский процесс, преподаватель, студент, человеческий фактор, бюрократизация, общее университетское дело, подвижник, «университетский человек». <...> В канун 95-летия ВГУ вышла в свет вполне ожидаемая работа доцента В. С. Листенгартена «Книги о людях Воронежского государственного университета. <...> В подготовке ее к изданию участвовали многие, что говорит о важности и своевременности этого труда. <...> Об этой «книге о книгах», как сказано в аннотации, нельзя не отозваться, потому что всем своим строем и содержанием она касается каждого из нас, потому что вся она, от первой до последней страницы, – о человеческом факторе в образовании, о чем мы говорим весьма редко, как-то стесняясь, а все больше о реформировании, о Болонском процессе, об инновациях, о стандартах и программах и т.п. <...> Листенгартена адресована всем, кому небезразличны «история и сегодняшний день ВГУ и высшей школы в целом». <...> В перманентных перетрясках оно теряет устойчивость, наработанную полноту и уверенность, постепенно превращаясь в некий ситуативный, рыночно-обслуживающий © Акаткин В. М., 2014 ритуал. <...> Для восстановления своего высокого статуса и самодостаточности его участники невольно обращаются к опыту прошлого (классического и советского), к воспоминаниям о подвижниках школьного и университетского поприща. <...> Намечаемая перспектива бесконтактного, обезличенного <...>