Subscription indices – 38683, Р8683 УДк 65.011.8 ББк 65.29 Kravchenko alexander Vasilyevitch, candidate of technical sciences, assistant professor of the department of the power engineering control and saving systems of Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, e-mail: kaveco@yandex.ru ПЕРЕПРОФиЛиРОВАНиЕ ДЕяТЕЛьНОСТи кАк СПОСОБ ВЫЖиВАНия ПРЕДПРияТия ChaNGING The TYPe Of aCTIVITY aS The waY Of The COMPaNY SUrVIVal В статье приводится экономическая ситуация на градообразующем предприятии. <...> Даются рекомендации по выходу из кризиса путем перепрофилирования предприятия. <...> Выполнена оценка экономической эффективности инвестиций, затраченных на модернизацию производства. <...> В статье излагается пример тактического инвестиционного проекта как способ поддержания предприятия во многом с социальными целями. <...> Именно такие инвестиции считаются наиболее рискованными с позиций экономической отдачи. <...> Ключевые слова: градообразующее предприятие, экономический кризис, перепрофилирование деятельности, оценка эффективности, тактические инвестиции, поддержка предприятия, социальные цели, срок окупаемости, экономическая эффективность инвестиций, риски. <...> ООО «Тувинская горнорудная компания» было построено ввиду острой необходимости Республики Тува в мощном угледобывающем предприятии. <...> На протяжении более 35 лет предприятие оставалось единственным поставщиком угля по добыче открытым способом на территории Республики Тыва. <...> Поставка угля осуществляется по двум направлениям: в республику Тыва и за ее пределы. <...> Отгрузка угля в Республике Тыва в 2011 году составила 51,7% от всего объема поставки, отгрузка за пределы Республики Тыва составила 48,3% от общего объема реализации. <...> В 2012 году структура отгрузки меняется: в Республике Тыва осталось 60% от всего объема реализации угля, за пределы республики – 40%. <...> Структура продаж угля состоит из покупателей внутреннего рынка (Республика Тыва) и внешнего рынка сбыта продукции (Республика Хакасия). <...> Рост поступлений денежных средств от покупателей угля на рынке в 2012 году обусловлен ростом цены реализации на 20%. <...> В 2011 году <...>