ТЕОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПРАВА УДК 343.162 РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ РЕЧИ Ф. Н. <...> Со времен Аристотеля судебная риторика, как и любая другая, знает три основных способа убеждения. <...> № 1 Теория и философия права посвящено значительное число публикаций. <...> Вообще, когда я стал знакомиться со святоотеческой литературой и, в частности, с произведениями русских духовных писателей, я без труда нашел в них блестящие примеры богатства языка, логики и глубины мысли. <...> Жаль, что русские люди, даже передовые руководители, не знакомы с жемчужинами духовной литературы»3 . <...> Религиозно-нравственные основы судебной речи Ф. Н. Плевако Вестник ВГУ. <...> Несколько веков Успенский собор был духовным и политическим центром страны: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров, оглашали государственные акты, возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов. <...> Известно, что ежегодно первую неделю Великого поста Плевако в строгой молитве проводил в Никольском единоверческом монастыре (настоятель архимандрит Павел (Леднев) Прусский). <...> 60 Значительное влияние на формирование мировоззрения, становление профессиональной карьеры и общественной деятельности адвоката оказало его ближайшее окружение, в котором наибольший вес имели государственные и общественно-религиозные деятели, принадлежавшие по своим взглядам в основном к консервативно-православным кругам: Т. И. Филиппов, К. П. Победоносцев, И. С. Аксаков, Павел (Леднев) Прусский и Н. <...> № 1 Теория и философия права Константин Петрович Победоносцев, имея репутацию крупного специалиста в области гражданского права и блестящего лектора, в 1861 г. был приглашен во дворец для преподавания права наследнику и другим членам царской семьи. <...> Победоносцев высказывался против восстановления патриаршества потому, что видел в этом институте угрозу незыблемости неограниченного самодержавия, которое он считал единственно приемлемой формой правления в России <...>