УДК 316.772.5 РУССКОЯЗЫЧНАЯ БЛОГОСФЕРА В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СМИ П. В. <...> Ушанов Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Поступила в редакцию 24 ноября 2014 г. Аннотация: в статье анализируются характеристики аудитории русскоязычной блогосферы. <...> Предпринята попытка определить аудиторную нишу блогов в системе СМИ РФ. <...> В 2014 г. русскоязычная блогосфера окончательно вошла в правовое поле РФ после внесения поправок к закону «Об информации», которые вступили в силу 1 августа 2014 г. Данные поправки фактически приравнивают блоги, которые имеют более трех тысяч читателей в сутки, к СМИ, и обязывают их регистрироваться в специальном реестре Роскомнадзора. <...> В области массовой информации новые правовые акты могут стимулировать даже революционные изменения. <...> Спустя 24 года поправки к закону «Об информации» не повлияли столько же радикально на практическую деятельность блогеров, однако они добавили теоретических и методологических ориентиров для изучения этого коммуникационного феномена. <...> В статье «Специфика генезиса русскоязычной блогосферы» [4] мы предложили принцип ее периодизации исходя из предположения, что значимым общественным феноменом информационная деятельность в России становится тогда, когда состоится в качестве элемента политической коммуникации. <...> Поэтому генезис русскоязычной блогосферы, особенно его общественно-политического сегмента, развивается в направлении достижения тех позиций, которые сегодня в информационном поле занимают СМИ. <...> Факт принятия поправок к закону «Об информации» мы рассматриваем как аргумент в пользу нашего предположения: государственная власть в РФ отреагировала на появление в публичном общественно-политическом информационном поле нового коммуникационного феномена, по© Ушанов П. В., 2015 скольку власть в нашей стране традиционно стремится с помощью системы инструментов контролировать национальное информационное поле, и в первую очередь <...>