Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2015

МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПРИЕМЫ УКРАИНСКИХ СМИ В ПЕРИОД ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ РУБЕЖА 2013–2014 ГОДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСапунов
Страниц3
ID509897
Аннотацияв статье исследуется информационная война между Украиной и Россией на рубеже 2013-2014 годов. Анализируются некоторые методы манипуляции украинских СМИ: односторонняя подача информации, двойные стандарты, прямая ложь и другие. Говорится о схожести украинской пропаганды с традиционной американской
УДК070.1: 327 (470: 477)
Сапунов, В.И. МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПРИЕМЫ УКРАИНСКИХ СМИ В ПЕРИОД ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ РУБЕЖА 2013–2014 ГОДОВ / В.И. Сапунов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №1 .— С. 123-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/509897 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сапунов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 26 декабря 2014 г. Аннотация: в статье исследуется информационная война между Украиной и Россией на рубеже 2013-2014 годов. <...> Анализируются некоторые методы манипуляции украинских СМИ: односторонняя подача информации, двойные стандарты, прямая ложь и другие. <...> Говорится о схожести украинской пропаганды с традиционной американской. <...> Информационная война, сопровождающая и вдохновляющая события последних 5 месяцев на Украине, по интенсивности может сравниться лишь с наиболее важными военными эпизодами конца ХХ – начала ХХI веков (агрессия НАТО против Югославии, войны США и их союзников в Ираке, Афганистане и Ливии, война России против Грузии). <...> Важнейшими субъектами тех информационных войн были западные СМИ; свою роль, разумеется, играют они и сейчас – в медиапротивостоянии на глобальном уровне. <...> Однако в контексте событий на Украине наиболее пристального внимания заслуживает феномен внутриукраинской пропаганды как наиболее сконцентрированного ресурса в информационной войне. <...> После осуществления на Украине государственного переворота в республике был создан мощный и гомогенный поток пропаганды, ударную группировку в информационной войне создали: зарекомендовавший себя еще в 2004 году «5 канал», 2 новых интернет-канала «Эспрессо.tv» и «Hromadske.tv», интернет-ресурс «Українська правда», студия Савика Шустера «Шустер Live» (после победы майдана переведена на «Первый канал» с ТРК «Украина»). <...> Поэтому можно говорить о том, что киевский режим ведет информационную войну всем медиасектором, начиная от крупных телеканалов и заканчивая блогами и социальными сетями. <...> Часто первоисточник уже © Сапунов В. И., 2015 просто не важен и быстро забывается. <...> Нужные материалы быстро распространяются всеми видами СМИ, создавая картину полного единодушия. <...> Таким образом, изоляция адресата как ключевое условие эффективной пропагандистской кампании выполняется <...>