Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2015

ОБРАЗНО-СМЫСЛОВЫЕ ДОМИНАНТЫ «РУССКОЙ КАРТИНЫ МИРА» В РОМАНЕ «ТИХИЙ ДОН» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУдодов
Страниц3
ID509884
Аннотациярассмотрены пространственно-временные и ценностные основания «русской картины мира» в свете проблемы национальной идентичности с проекцией на художественную структуру романа «Тихий Дон». Дифференцированы по значению и художественным функциям концепты «степь», «русская равнина», «горизонт» и др. как образно-смысловые доминанты романного повествования.
УДК882 – 311.4
Удодов, А.Б. ОБРАЗНО-СМЫСЛОВЫЕ ДОМИНАНТЫ «РУССКОЙ КАРТИНЫ МИРА» В РОМАНЕ «ТИХИЙ ДОН» / А.Б. Удодов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №1 .— С. 65-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/509884 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 882 – 311.4 ОБРАЗНО-СМЫСЛОВЫЕ ДОМИНАНТЫ «РУССКОЙ КАРТИНЫ МИРА» В РОМАНЕ «ТИХИЙ ДОН» А. Б. Удодов Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 15 декабря 2014 г. Аннотация: рассмотрены пространственно-временные и ценностные основания «русской картины мира» в свете проблемы национальной идентичности с проекцией на художественную структуру романа «Тихий Дон». <...> Дифференцированы по значению и художественным функциям концепты «степь», «русская равнина», «горизонт» и др. как образно-смысловые доминанты романного повествования. <...> Ключевые слова: русская картина мира, ценностно-мировоззренческие ориентиры, пространственновременные концепты, образно-смысловые доминанты, национальная идентичность. <...> Исходя из достаточно устоявшихся для научной рефлексии представлений о художественной картине мира как системе мировоззренческих ориентиров и ценностных оснований авторского «космоса», – следует в определении исходной точки отсчета для шолоховского романа особо подчеркнуть и необходимость нахождения определенных интегрированных позиций, когда речь идет о ретроспективном рассмотрении специфики национального мировосприятия. <...> В ряде современных исследований, носящих по-своему обобщающий характер для осмысления русского «национального образа мира» и опирающихся при этом на определенную традицию , подчеркивается (в том числе и в проекции на «Тихий Дон»), что «в национальном хронотопе «топос», безусловно, берет верх над «хроносом», и именно «тип российского пространства воспринимается как зашифрованный код русскости» [1, 233-234]. <...> Вместе с тем, как представляется, роль временных координат вряд ли стоит недооценивать, поскольку здесь так же «зашифрован» один из важнейших векторов формирования национальных ценностно-мировоззренческих ориентиров. <...> В свете сказанного достаточно категоричные суждения, акцентирующие для современных исследований «Тихого Дона» прежде <...>