Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №5 2016

К вопросу эволюции осетинского симда (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКокаев Алан
Страниц3
ID509864
АннотацияCтатья выдвигает предположение, что осетинский танец симд укоренен в мировой мифологии и культуре, и прослеживает некоторые черты генезиса танца симд
Кокаев, А. К вопросу эволюции осетинского симда / А. Кокаев // Балет .— 2016 .— №5 .— С. 32-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/509864 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра К вопросу эволюции осетинского симда The evolution of the Ossetian Simd: some aspects Коротко об авторе Алан Кокаев ‒ аспирант ГИТИСа, хореограф, танцовщик, начальник управления культуры г. Владикавказа. <...> E-mail: kokai@list.ru Краткая аннотация на статью Cтатья выдвигает предположение, что осетинский танец симд укоренен в мировой мифологии и культуре, и прослеживает некоторые черты генезиса танца симд. <...> E-mail: kokai@list.ru Summary of article The article suggests that the Ossetian dance Simd rooted in world mythology and culture and traces the genesis of some of the features Simd dance. <...> Key words: Ossetian choreography, mithology, national culture, Simd, nart epic, dance folklore Искусство хореографии на протяжении веков играет значительную роль в осетинской культуре. <...> Осетинская хореография в своей основе мифологична и ритуальна. <...> . женность осетинского эпоса нартов в глобальный мифологический контекст. <...> И в то же время общая психофизиологическая база диктует похожие структуры танцевального искусства. <...> «Нартовский эпос сформировал так называемый кавказский культурный круг»,2 и он связывает Кавказ с пространством мировой культуры. <...> У Туганова мы находим указание на сказание о Басты-Сары-Тыхе, оригинально национальное и одновременно вызывающее ассоциации с мифом о Прометее, где причины землетрясений объясняются чрезмерными способностями первого нарта. <...> Бог, опасаясь, как бы первый нарт не разрушил планету (то есть он обладает равными богам потенциями), заманивает его в центр земли, где нарт и находится до сих пор, сотрясая время от времени почву изнутри, пытаясь пошевелиться и выбраться. <...> Первый нарт, навсегда живой, становится источником священного подземного огня, вырывающегося при землетрясении. <...> Первый нарт не крал огня на Олимпе, как Прометей, но будучи помещенным во чрево земли, своими телодвижениями (прототанцем) выталкивает огонь на поверхность, к людям, и люди познают силу огня. <...> В нартском сказании «Урызмаг и кривой уаиг» мы встречаем героя Урызмага, в котором находим сходство с древнегреческим героем Одиссеем и его встречей с циклопом <...>