ВЫСТАВКИ ГАРАЖОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ Машины первых лиц нашей страны были представлены на выставке под названием «Гараж особого назначения», которая прошла недавно в «Сокольниках». <...> Поскольку данная экспозиция была юбилейной — Гаражу особого назначения, или сокращенно ГОНу, исполнилось 95 лет, — посетителям представили 95 спецавтомобилей разных лет выпуска. <...> Поэтому сегодня мы упомянем лишь о некоторых автомобилях и тех людях, которых они возили. <...> История же автомобильных кортежей для первых лиц государства в нашей стране началась с императора Николая II. <...> Для этого служил открытый вариант автомо биля с легким тентом. <...> А вот зимой по столице царь разъезжал в авто с закрытым кузовом. <...> По российскому морозу всетаки не прокатишься «с ветерком». <...> Поскольку электрогенераторов на автотранс порте тогда не было, фары императорского автомобиля 2 Экспозиция с высоты второго этажа. <...> И чтобы завести мотор, надо было на стоян ке крутить специальную ручку. <...> А потому специально для Николая II машину ос настили системой плавного старта. <...> Сначала в двигатель подавался сжатый воздух из баллона; так лимузин тро гался с места и мог двигаться несколько сотен метров, пока на ходу не запускался мотор. <...> Кстати, самому Императорскому гаражу исполни лось в этом году 110 лет, он был организован в 1906 году в Царском Селе под СанктПетербургом. <...> Понача лу там появился паромобиль французской фирмы Ser pollet, потом лимузин фирмы Mercedes и два — De launayBelleville. <...> И сирены с «крякалками» тоже ведут свою ро дословную из царского гаража — от тех рожков, что стояли на императорских автомобилях. <...> После революции весь царский гараж перешел в ве дение советского правительства. <...> ГОН был образован в январе 1921 года, когда из состава автомобильной базы Совнаркома выделили самые лучшие машины — бри танские «РоллсРойсы» и французские «ДелонеБель вили». <...> Владимира Ильича до конца жизни возили на «РоллсРойсе», мотор которого на стоянке работал <...>