Ледяной материк Антарктиду в наши дни исследуют не только учёные, живу щие на многочисленных научных стан циях, но и беспилотные научные самолё ты. <...> Не так давно у американских иссле дователей появился уникальный дрон, предназначенный для видеонаблюдений и фотографирования ледяных шельфов. <...> Он оснащён аппаратурой, способной ра ботать при температуре до минус 50 гра дусов, и электроникой, самостоятельно перестраивающей её в зависимости от быстро меняющихся погодных условий. <...> Совершенная электроника управляет и полётом дрона, мгновенно реагируя на внезапные резкие порывы ветра, которы ми славится Антарктида. <...> Нарисовал Марат БРЫЗГАЛОВ Для автотрасс и железных дорог в го рах приходится строить туннели. <...> Осо бенно славится ими Швейцария, где больше половины территории занимают горные массивы Альп. <...> Здесь недавно был открыт самый глубокий и самый длинный железнодорожный туннель мира. <...> Его начали строить ещё в 1999 го ду, причём работы не прекращались ни на миг в течение 17 лет. <...> Сменяя друг друга, строители трудились без выход ных и без перерывов на обед. <...> Длина туннеля составила 50 километров, а над ним поднимается огромная гора высо той около 2,5 тысячи метров. <...> При этом геологические условия вынудили строи телей «опустить» туннель еще на 550 метров ниже. <...> Для автотрасс и железных дорог в горах приходится строить туннели. <...> Особенно славится ими Швейцария, где больше половины территории занимают горные массивы Альп. <...> Здесь недавно был открыт самый глубокий и самый длинный железнодорожный туннель мира. <...> Его начали строить ещё в 1999 году, причём работы не прекращались ни на миг в течение 17 лет. <...>