В наши дни почти любое судно называется теплоходом, но вот что именно обозначает это слово — «теплоход», знает далеко не каждый. <...> С пароходамито всё сразу понятно — на них в качестве двигателей были установлены мощные паровые машины. <...> Однако, как всем известно, коэффициент полезного действия у паровых двигателей невелик, пароходы были неэкономичными, поэтому их уже давнымдавно не строят. <...> Для непосвящённого всё ещё больше запутается, стоит только сказать, что некоторые теплоходы попрежнему используют паровую энергию. <...> Только вме сто паровых машин на них установлены паровые турбины. <...> А вот атомоходы к теплоходам не относятся, хотя ядерные реакторы на них производят имен но тепло, которое преобразуется в пар, а он, в свою очередь, приводит в движе ние судовой двигатель — ту же паровую турбину. <...> КАК ПАРОХОД СТАЛ ТЕПЛОХОДОМ В 1819 году посреди Атлантического океана произошла загадочная история. <...> Капитан некоего парусника заметил на горизонте клубы дыма и изменил курс, полагая, что на какомто корабле возник пожар. <...> Вскоре он действительно увидел вдали трёхмачтовое судно, однако подойти к нему Эммануэль Нобель был настолько популярен в России, что его портрет написал знаменитый художник Валентин Серов. <...> В живописных норвежских фьордах… …и на Москвереке в столице нашей страны. и оказать помощь не смог. <...> Судно шло полным ходом, и догнать его было попросту невозможно. <...> Разгадка же была простой — американ ское судно «Саванна» совер шало первый в истории пере ход через Атлантику с помо щью парового двигателя. <...> Котлы нагревались дровами, паровая машина приводила в движение гребные колёса из кованого железа, разме щённые по бортам. <...> Но справедливости ради надо сказать, что запускали паровую машину лишь изредка, при слабом ветре. <...> В остальном же «Саванна» была са мым настоящим трёхмачтовым парусником с полной оснасткой. <...> В хороший ветер греб ные колёса снимались с вала и поднимались на палубу <...>