Международный бухгалтерский учет ISSN 2311-9381 (Online) ISSN 2073-5081 (Print) 21 (2016) 46–64 International Accounting Аудиторская деятельность МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЦИКЛА ПРОДАЖ Лариса Александровна ЮДИНЦЕВА кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Вятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Киров, Российская Федерация youlara777@mail.ru История статьи: Принята 24.03.2016 Принята в доработанном виде 11.07.2016 Одобрена 05.08.2016 УДК 657.63 JEL: M42 Ключевые слова: цикл, аудиторская проверка, сегмент аудита, процедура, риск существенного искажения информации Аннотация Предмет. <...> Внедрение идеи циклического сегментирования в теорию и практику аудита является закономерным и объективным процессом, поскольку отдельные бизнесциклы являются отражением значимых для пользователей показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. <...> Рассмотрение специфики проведения аудиторского обследования в рамках циклов деятельности предприятия на примере аудита цикла продаж для выявления определенной этапности действий аудитора при проведении таких проверок. <...> С помощью методов сравнения, анализа и обобщения представлены подходы российских и зарубежных авторов к классификации циклов деятельности предприятия для проведения аудиторского обследования. <...> С учетом актуальности риск-ориентированного подхода к аудиту предложена последовательность выполнения аудиторских процедур, позволяющая выявить рисковые области в функциональных направлениях исследуемых циклов и разработать программу проверки по существу. <...> Степень учета циклического подхода в моделировании бизнеса клиента определяется профессиональным суждением аудитора и информационными потребностями пользователей аудиторского заключения. <...> Объединенные между собой факты хозяйственной жизни позволяют определенным образом обособить какой-то сегмент <...>