Вступив в ЕС, Польша тем самым приняла на себя жесткие обязательства по переработке отходов, в том числе по утилизации всех отходов от выработавших свой ресурс автомобилей. <...> З а последние сорок лет доля полимеров в автомобилях и оборудовании дошла до 15 % от общего объема используемых материалов. <...> В конструкции среднестатистического автомобиля насчитывается не менее 150 кг пластмассовых комплектующих: это элементы сидений, приборная доска, трубопроводы, топливный бак и резервуары технических жидкостей, изоляция проводов бортовой сети, бамперы и многое другое (см. рисунок). <...> Детали, изготовленные из полимерных материалов, легче, а иногда и прочнее аналогичных изделий из металла. <...> Широко используются в технике и так называемые гибридные изделия, в которых пластмассовые и металлические части свариваются между собой. <...> Такие детали повышают надежность и прочность конструкции транспортного средства, при этом масса автомобиля в некоторых случаях может уменьшиться на 40 %. <...> Замена в современных конструкциях многих классических материалов полимерными позитивно отражается и на экологическом состоянии окружающей среды. <...> Подсчитано, что если, не меняя принципиально конструкции, добиться снижения массы автомобиля хотя бы на 100 кг, то расход топлива на 100 км снизится не менее чем на 0,5 л. <...> Если представить, сколько таким образом может быть сэкономлено ГСМ в масштабах страны, то понятно, почему полимеры все шире используются в мировом автомобилестроении. <...> Облегчение конструкций за счет использования пластмасс коснулось также и других видов транспортных средств: автобусов, грузовиков, спецтехники. <...> В современных автомобилях все чаще используются полимерные композиционные материалы (ПКМ). <...> Технологи выбирают ПКМ не только изза их легкости, хотя и это немаловажно (масса аналогичной детали из алюминия выше на 20 %, а стальной – на 60 %): эти многокомпонентные материалы состоят из пластичной основы, армированной наполнителями <...>