ТЕМА НОМЕРА: ЛЕГКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ Необходимость серийного производства легких деталей из армированных углепластиков не в последнюю очередь была обусловлена появлением на рынке электромобилей, таких, например, как BMW i3. <...> Технология пропитки под высоким давлением (HP-RTM: High Pressure Resin Transfer Molding), развиваемая компанией KraussMaffei, открывает переработчикам новые возможности для повышения уровня автоматизации технологических процессов и сокращения времени цикла. <...> Именно на эту технологию сделала ставку и фирма Fritzmeier – поставщик комплектующих для автомобильной промышленности. <...> Установка модели RimStar-Compact 8/4-8/4 HD-RTM для изготовления крупногабаритных деталей из эпоксидного углепластика Возможности серийного производства деталей из армированных углепластиков мент высококачественных изделий для автомобильной промышленности на основе армированных непрерывными волокнами композиционных материалов. <...> К числу именитых потребителей этой продукции принадлежат крупные автомобилестроительные компании, такие как BMW, Mercedes-Benz и Rolls Royce. <...> В 2014 г. фирма приобрела оборудование компании-партнера KraussMaffei (г. Мюнхен, Германия) и в настоящее время производит на нем с применением технологии HP-RTM среди прочего детали для кузова автомобиля BMW i3 из армированных углепластиков. <...> Н а своем предприятии в баварском г. Брукмюле фирма Fritzmeier Composite GmbH & Co. <...> KG разрабатывает и производит широкий ассортиТехнологический процесс HP-RTM, как известно, состоит из следующих основных операциий: • раскрой длинноволокнистого (как правило, тканого) наполнителя на отдельные заготовки; • сборка сухого пакета с заданным числом заготовок и с заданной схемой армирования; • укладка пакета в пресс-форму с приданием ему конфигурации, близкой к изделию; • смешивание компонентов термореактивного связующего в заданной пропорции и подача его под высоким давлением в замкнутую форму для пропитки пакета наполнителя; • выдержка под давлением при заданной <...>