УДК 378.147 НЕКОТОРЫЕ ПУТИ УГЛУБЛЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СВЕТЕ СТАНДАРТОВ ПОСЛЕДНИХ ПОКОЛЕНИЙ Н. В. <...> Ильичева, А. А. Махонина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 апреля 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются требования к лингвистическому образованию студентов неязыковых направлений подготовки в стандартах последних поколений. <...> Доказывается, что палитра компетенций, которыми должны обладать выпускники, стала значительно многообразнее. <...> Уточняется содержание лингвистической подготовки данной категории студентов, определяются новые элементы содержания обучения иностранному языку. <...> Предлагаются некоторые виды иноязычной профессионально ориентированной деятельности, обеспечивающей развитие лингвистической компетенции. <...> Ключевые слова: стандарты высшего профессионального образования, профильно ориентированное обучение иностранным языкам, лингвистические компетенции, иноязычные упражнения. <...> Именно поэтому получению широкого лингвистического образования на неязыковых направлениях подготовки должно уделяться все более пристальное внимание. <...> Представляется правомерным рассмотреть, каким образом решение данной проблемы реализуется в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС) для неязыковых направлений подготовки последних поколений и какие резервы имеет для этого «Иностранный язык» как обязательная дисциплина учебного плана. <...> Так, например, квалификационная характеристика выпускника вуза по специальности 350300 – Регионоведение 2000 г. (ФГОС второго поколения) предусматривала «выполнение функций референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика (переводчика-референта) по соответствующему языку (языкам) изучаемого региона (страны) при работе в государственных органах, научных и образовательных учреждениях © Ильичева Н. В., Махонина <...>