Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2015

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО СЛОВАРЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГОВ С УЧЕТОМ ВЗАИМОСВЯЗИ СФЕР ОБЩЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗвездина
АвторыПопов А.И.
Страниц4
ID508456
Аннотацияв работе рассмотрена технология составления учебного словаря по русскому языку как иностранному для студентов-нефилологов с учетом взаимосвязи социально-культурной и учебной сфер общения. Технология проиллюстрирована на примере подготовки словарных материалов по одной теме общения. Определены критерии отбора лексики для учебного словаря. Предложен количественный кри терий взаимосвязи лексического материала
УДК372.881.161.1
Звездина, А.О. ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО СЛОВАРЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГОВ С УЧЕТОМ ВЗАИМОСВЯЗИ СФЕР ОБЩЕНИЯ / А.О. Звездина, А.И. Попов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №4 .— С. 153-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/508456 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Звездина Санкт-Петербургский государственный университет А. И. Попов Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова Поступила в редакцию 11 марта 2015 г. Аннотация: в работе рассмотрена технология составления учебного словаря по русскому языку как иностранному для студентов-нефилологов с учетом взаимосвязи социально-культурной и учебной сфер общения. <...> Технология проиллюстрирована на примере подготовки словарных материалов по одной теме общения. <...> Определены критерии отбора лексики для учебного словаря. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, студенты-нефилологи, учебный словарь, сферы общения, обеспечение взаимосвязи. <...> Учет коммуникативных потребностей студентов является немаловажным фактором успешного овладения русским языком как иностранным. <...> Привлекая учебный материал актуальных для студентов того или иного профиля сфер общения, можно наиболее полно учесть их коммуникативные потребности. <...> Применительно к обучению иностранных студентов продвинутого уровня владения языком, обучающихся в российских технических вузах, такими сферами являются социально-культурная и учебная. <...> Как было доказано экспериментальным путем, одним из способов повышения эффективности является организация взаимосвязанного обучения общению в социально-культурной и учебной сферах в рамках курса русского языка как иностранного [2]. <...> В качестве одного из оснований взаимосвязи сфер об© Звездина А. О., Попов А. И., 2015 щения выступает лексика. <...> Перед преподавателемрусистом возникает задача отбора лексики, обеспечивающей взаимосвязь социально-культурной и учебной сфер общения, и составления на ее основе учебного словаря. <...> На примере подготовки словарных материалов к занятию «Изобретатели и изобретения» покажем, как может быть решена задача составления учебного словаря, учитывающего взаимосвязь социально-культурной и учебной сфер общения. <...> Подготовка словарных материалов проходит в несколько <...>