УДК 372.881.1 ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ Ю. А. <...> Лупиногина, И. В. Зарочинцева Волгодонский инженерно-технический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Поступила в редакцию 3 февраля 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются вопросы обучения чтению иноязычной литературы студентов технического вуза, освещаются его виды, приведены примеры упражнений для анализа смысловой структуры текста, результаты опыта работы со студентами первого и второго курса. <...> Предложены виды учебной деятельности, направленные на развитие навыков работы с текстом. <...> Ключевые слова: компетенции, обучение чтению, виды чтения, система упражнений, эффективность способов и приемов работы. <...> В современном мире чтение является одним из основных способов получения информации, независимо от возраста или образования человека. <...> Умение получать знания из различных источников становится важным критерием успешной профессиональной деятельности специалистов, работающих в условиях глобализации мирового сообщества. <...> В связи с этим умение читать и понимать иностранные тексты является одним из главных требований к уровню подготовки специалистов, предъявляемых в программах по иностранным языкам всех высших профессиональных учебных заведений. <...> Задача педагогов состоит не в обучении видам речевой деятельности (чтению, письму, говорению, аудированию), а в формировании компетенций. <...> Одна из основных компетенций – это владение иностранным языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность, или владение им на уровне профессионального общения и письменного перевода [1, с. <...> Общеизвестно, что профессиональная деятельность включает извлечение информации, в том числе и из печатных источников, и без такого вида деятельности, как чтение не обойтись. <...> Мотивом всегда является коммуникация с помощью печатного слова; целью – получение информации <...>