Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2015

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО АКТА «ПОЖЕЛАНИЕ/ ПОЗДРАВЛЕНИЕ» (ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, НЕМЕЦКОГО, ИСПАНСКОГО И ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКОВ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯрцева
Страниц6
ID508449
Аннотациястатья посвящена анализу единиц речевого этикета в соотношении с теорией речевых актов и их воплощению в современной коммуникации. Раскрывается содержание таких понятий, как речевой акт «пожелание» и «поздравление», а также описываются особенности реализации этих рече вых актов в русском, немецком, испанском и итальянском языках, что позволяет выявить наиболее ти пичные национально-культурные особенности исследуемых формул речевого этикета
УДК811.11/.12’23
Ярцева, О.А. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО АКТА «ПОЖЕЛАНИЕ/ ПОЗДРАВЛЕНИЕ» (ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, НЕМЕЦКОГО, ИСПАНСКОГО И ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКОВ) / О.А. Ярцева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №4 .— С. 121-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/508449 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12’23 СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО АКТА «ПОЖЕЛАНИЕ/ПОЗДРАВЛЕНИЕ» (ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, НЕМЕЦКОГО, ИСПАНСКОГО И ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКОВ) О. А. Ярцева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 января 2015 г. Аннотация: статья посвящена анализу единиц речевого этикета в соотношении с теорией речевых актов и их воплощению в современной коммуникации. <...> Раскрывается содержание таких понятий, как речевой акт «пожелание» и «поздравление», а также описываются особенности реализации этих речевых актов в русском, немецком, испанском и итальянском языках, что позволяет выявить наиболее типичные национально-культурные особенности исследуемых формул речевого этикета. <...> В рамках настоящей работы мы рассматриваем единицы речевого этикета в соотношении с теорией речевых актов, поскольку это позволит выявить наиболее типичные национально-культурные и психологические особенности исследуемых формул речевого этикета. <...> Прагматическая функция речевого акта характеризует его как акт воздействия говорящей личности на среду, себя саму и/или на адресата» [1, с. <...> Серль в установленной им классификации речевых актов на основании социального параметра вежливости выделяет общий тип речевых актов – экспрессивы. <...> Серль определяет иллокутивную цель этих актов как выражения психологического состояния, психологической реакции говорящего на положение дел или поведение адресата речи. <...> Выражение психологической реакции говорящего в классификации Серля является ведущим признаком экспрессивов как актов социального этикета. <...> К ним относятся исследуемые в этой работе речевые акты «пожелание» и «поздравление» как единицы речевого взаимодейс© Ярцева О. А., 2015 твия, заданные внешними социальными факторами. <...> Серля, т.е. экспрессивные речевые акты рассматриваются как самостоятельный класс, включающий разнообразные единицы, подразделяемые на этикетные речевые акты и речевые <...>