УДК 378.14:81’25 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОДА В КОММУНИКАЦИИ С ПЕРЕВОДОМ Я. Б. <...> Новгород) Поступила в редакцию 27 мая 2015 г. Аннотация: в статье анализируются механизмы, лежащие в основе билингвального переключения кода, выявляются факторы, влияющие на характер переключения кода в переводе, и определяются специфические характеристики переводческого переключения кода. <...> Abstract: the article considers the underlying mechanisms of bilingual code-switching, identifies factors which affect code-switching in translation and defines specifi c characteristics of translator’s code-switching. <...> Переключение кода является ключевым этапом процесса перевода. <...> Тем не менее оно не является специфическим аспектом переводческой деятельности и представляет собой характерную черту билингвальной коммуникации. <...> Мы полагаем, что в силу специфики переводческой деятельности переключение кода в переводе может иметь ряд отличий. <...> Целью данной работы является определение факторов, оказывающих влияние на характер переключения кода в переводе, и выявление его специфических характеристик. <...> Прежде всего, следует рассмотреть базовые механизмы переключения кода. <...> Результаты исследований билингвального переключения кода показывают, что в мозге отсутствует конкретный участок (и, соответственно, конкретный механизм), отвечающий за переключение кода. <...> Оно является результатом взаимодействия целого ряда различных механизмов и процессов, основными из которых являются механизмы активации, подавления и контроля, которые обеспечивают выбор нужного языка [1, с. <...> Способность формировать и удерживать в оперативной памяти репрезентации цели. <...> Такие репрезентации могут: а) оказывать целенаправленную поддержку моделям поведения, релевантным для цели; б) поддерживать более гибкое поведение, направленное на достижение цели; в) поддерживать выбор из нескольких конкурирующих вариантов; г) обеспечивать более оперативные реакции и ответы. <...> В контексте билингвального переключения кода репрезентации целевого задания могут усиливать <...>