УДК 81’367 АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ЖИЗНИ ВО ФРАЗЕОЛОГИИ: ЖИЗНЬ КАК ЦЕННОСТЬ И ЖИЗНЬ КАК СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ Ж. В. <...> Краснобаева-Чёрная Донецкий национальный университет Поступила в редакцию 1 июня 2015 г. Аннотация: в статье представлены результаты аксиологического среза понятия «жизнь» в мировоззренческих программах разных культур, христианском учении, в работах отечественных и зарубежных философов и психологов, которые позволяют позиционировать жизнь как аксиологический феномен. <...> Определены фразеологические особенности ценностного вектора жизни в трех аспектах: жизнь как ценность первого порядка, жизнь как ценность второго порядка и жизнь как система ценностей. <...> Ключевые слова: фразеология, фразеологическая единица, ценность, ценность жизни, фразеологическая аксиологическая оппозиция, фразеосемантическая группа. <...> Центральной осью, вокруг которой уже не одно столетие вращается научная мысль, является понятие жизни. <...> Цель статьи: определить фразеологическую специфику ценностного вектора жизни в трех аспектах: жизнь как ценность первого ранга, жизнь как ценность второго ранга и жизнь как система ценностей. <...> Для успешной реализации цели представляем небольшой аксиологический срез понятия жизни в мировоззренческих программах различных культур, христианском учении, философии и психологии. <...> Одним из важных аспектов жизни в культурологии является стремление к бессмертию, оформившееся в Древнем Египте концепцией заупокойного культа (бальзамирование, пирамиды и т.д.), в Древней Индии – учением о перерождении. <...> Проанализировав ценность жизни в китайской классической философии и культуре, А. Юркевич <...> считает, что китайская аксиологическая шкала жизни актуализирует такие составляющие: небо – земля – человек, бессмертие, наджизнь [7]. <...> При этом жизнь человека сопоставляется с жизнью животного в процессе «порождающих © Краснобаева-Чёрная Ж. В., 2015 порождений», что недопустимо в христианском учении <...>