УДК 81’42 АУТЕНТИЧНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ НА СТАРШИХ КУРСАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ (Рец. на кн. <...> Литературные тексты : от восприятия к коммуникации : практикум по культуре речевого общения на материале немецких художественных текстов : учеб. пособие = Literarische Texte : Von der Rezеption zur Kommunikation. <...> ) Л. И. Гришаева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 апреля 2015 г. Рецензируемое пособие интересно не только в сугубо практическом, но и в теоретическом смысле. <...> Во-первых, оно, судя по результатам анализа, может стать в любой университетской аудитории прекрасным подспорьем при изучении немецкого языка и культуры. <...> Во-вторых, теоретические положения, лежащие в основе дидактической концепции пособия, важны, по крайней мере, с трех точек зрения: 1) в качестве аргумента в давнюю, но до сих пор актуальную дискуссию относительно использования художественных текстов в практике изучения иностранного языка; 2) как одно из доказательств возможности использования переводных текстов на занятиях по практике речи; 3) как вклад в обсуждение возможности и/или необходимости максимально продуктивного соединения переводоведческой, лингводидактической и филологической составляющих в лингвистическом образовании. <...> Значимость отдельных художественных текстов и художественной литературы в целом трудно переоценить не только для процессов вторичной, но и первичной социализации. <...> Выражаясь иначе, художественная литература играет особую роль при формировании личностной идентичности носителей языка и культуры, в той или иной мере также предопределяя структуру коллективной идентичности единичного и коллективного субъекта как носителей определенной культуры. <...> Это же очевидно, поскольку любое художественное произведение так или иначе отображает ценностную картину мира, которую в той или иной мере разделяют все носители языка и культуры. <...> В худо© Гришаева Л. И., 2015 жественном произведении специфическим <...>