Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2015

ЭВОЛЮЦИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДАЧИ ОЦЕНКИ И ЭМОЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТокмакова
Страниц3
ID508408
Аннотациястатья посвящена рассмотрению оценочности и эмотивности в текстах литературной сказки конца XVIII – начала XXI вв. Определяется количественное соотношение языковых репрезентантов эмоции и оценок, представленных в текстах литературной сказки, а также выявляется аксиологическая и эмотивная направленность литературных сказок в разные исторические периоды
УДК81-112.2
Токмакова, С.Е. ЭВОЛЮЦИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДАЧИ ОЦЕНКИ И ЭМОЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ) / С.Е. Токмакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №3 .— С. 62-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/508408 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81-112.2 ЭВОЛЮЦИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДАЧИ ОЦЕНКИ И ЭМОЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ) С. Е. Токмакова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 февраля 2015 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению оценочности и эмотивности в текстах литературной сказки конца XVIII – начала XXI вв. <...> Определяется количественное соотношение языковых репрезентантов эмоции и оценок, представленных в текстах литературной сказки, а также выявляется аксиологическая и эмотивная направленность литературных сказок в разные исторические периоды. <...> Abstract: the article is dedicated to the investigation of attitudinal and emotive meaning in the texts of literary fairy tales in the late XVIII – early XXI centuries. <...> Author determines quantitative relation of linguistic means representing emotions and evaluation in the texts of literary fairy tales, and also reveals axiological and affective orientation of literary fairy tales in different historical periods. <...> Художественная литература – одно из средств создания художественной картины мира. <...> А художественное произведение есть экстракт всего человеческого. <...> Л. М. Кольцова определяет текст следующим образом: «материально-идеальная, высшая, относительно законченная единица творческой речемыслительной деятельности, воплощающая в единстве формы и содержания картину фикционального мира, отражающая особенности эстетического восприятия действительности и средствами языка моделирующая авторское видение мира» [1, с. <...> Особенность художественной литературы состоит в том, что она отражает мир и окружающую действительность, преломленную через рациональное и чувственное восприятие и осмысление автора. <...> В литературе, особенно для детей, проявляются традиционные ценностные ориентиры общества и общечеловеческие ценности. <...> Как справедливо отмечает В. В. Бартель, «культурное наследие человечества находит свое отражение в тексте художественной литературы и через него сообщается ребенку, оказывая влияние на становление его личности и формируя в его сознании образную модель мира» [2, с. <...> В основе нашей классификации <...>