Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторРуженцев
Страниц5
ID507982
Аннотацияв статье рассматривается мораль как инструмент человеческой практики, который требует теоретического определения стандартов группового действия на основе общего понимания справедливости, добра и зла, чести и совести, достоинства и долга. Общественные нравы стали зависеть от системной организации общества, а не от личностных добродетелей его лидеров. Деперсонализация моральных императивов не ведет к исчезновению морали
УДК172.1
Руженцев, С.Е. ВОЗМОЖНОСТИ МОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ / С.Е. Руженцев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2015 .— №2 .— С. 108-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/507982 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 172.1 ВОЗМОЖНОСТИ МОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ С. Е. <...> Руженцев Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко Поступила в редакцию 17 февраля 2015 г. Аннотация: в статье рассматривается мораль как инструмент человеческой практики, который требует теоретического определения стандартов группового действия на основе общего понимания справедливости, добра и зла, чести и совести, достоинства и долга. <...> Общественные нравы стали зависеть от системной организации общества, а не от личностных добродетелей его лидеров. <...> Деперсонализация моральных императивов не ведет к исчезновению морали. <...> Пестрота этического сознания, связанная с различным кругом социальных проблем, ориентация на традиционные ценности или либеральные, влияние гражданского общества и принципов правового государства, как и многие другие факторы, вызвали к жизни способы постижения и выражения моральных ценностей. <...> Распространение демократических процедур, изменения политической культуры общества, становление массового общества размыли сакральный ореол власти, вызвали к жизни новые методы ее легитимации, новые способы мобилизации масс, сформировали слой профессиональных политиков. <...> Это привело к трансформации элиты, изменению способов ее взаимодействия с обществом, но не сняло актуальности и востребованности моральных критериев в политике. <...> Как известно, мораль выступает в качестве социального института, регулирующего на основе определенных устоявшихся групповых норм поведение людей с помощью общественного мнения, господствующих обычаев и привычек посредством моральных санкций. <...> Это превращает мораль не только в инструмент человеческой жизненной практики, но и требует от нее теоретического определения стандартов группового действия на основе общего понимания справедливости, добра и зла, чести и совести, достоинства и долга. <...> Отмечая взаимосвязь дескриптивного и нормативного в любой моральной <...>