084.1 «МОСКОВСКИЕ ТЕАТРЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ НЕМЕДЛЕННО АВТОНОМНЫМИ ОТ ПЕТРОГРАДА. <...> СУМБАТОВА-ЮЖИНА К Н. Н. ЛЬВОВУ, В. А. ТЕЛЯКОВСКОМУ И Ф. А. ГОЛОВИНУ О ПОЛОЖЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕАТРОВ ПОСЛЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ П. Н. <...> Гордеев Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Поступила в редакцию 17 мая 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются неопубликованные письма выдающегося артиста и театрального администратора А. И. Сумбатова-Южина к руководителям Комиссариата Временного правительства над бывшим Министерством двора, написанные в марте 1917 г. Выделяется целый ряд конкретных предложений, направленных на изменение правового статуса московских государственных театров после Февральской революции. <...> Радикальные перемены, которые принесла России Февральская революция, коснулись и бывших императорских театров, ставших теперь государственными. <...> Таковых в обеих столицах насчитывалось пять: Александринский, Мариинский и Михайловский в Петрограде и Большой и Малый в Москве. <...> Все они находились в подчинении Дирекции императорских театров, которая, в свою очередь, была одним из более чем трех десятков «установлений» Министерства императорского двора (далее в тексте – МИДв). <...> В особенности это касалось московских театров, в которых, наряду с процессом становления органов самоуправления, все громче звучало требование автономии, понимаемой обычно как независимость от центрального (петроградского) руководства. <...> Важнейшим участником всех общественно-политических процессов, происходивших в 1917 г. на московской казенной сцене, был знаменитый артист Малого театра А. И. Сумбатов (по сцене – Южин), назначенный 6 марта Н. Н. Львовым (комиссаром Временного комитета Государственной думы и Вре© Гордеев П. Н., 2014 менного правительства над Дирекцией театров) комиссаром по управлению московскими государственными театрами. <...> В течение марта 1917 г. СумбатовЮжин трижды письменно обращался <...>