Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №1 2013

ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ПЛЕМЕН «РИГВЕДЫ» В КОНТЕКСТЕ АРХЕОЛОГИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРАЗИИ ПОЗДНЕБРОНЗОВОГО ВЕКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПисаревский
Страниц6
ID507798
АннотацияПроисхождение ведических ариев, поиски их материальной культуры, как в Северо-Западной Индии, так и на территории степных и лесостепных широт Евразии к востоку от Карпат; попытки выяснения места занимаемого их языком в среде носителей греко-индоиранской культурной и языковой общности и шире – у племен ИЕ общности вообще; наконец, неоднократные попытки по вскрытию исторической информации в древнейшем памятнике эпической поэзии Южной Азии и ее наложения на данные археологии с целью определения прародины создателей Ригведы – все это актуальнейшие проблемы современного комплекса гуманитарных и естественных наук, насчитывающих к настоящему времени 200 лет истории развития исследовательского поиска в данной области
Писаревский, Н.П. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ПЛЕМЕН «РИГВЕДЫ» В КОНТЕКСТЕ АРХЕОЛОГИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРАЗИИ ПОЗДНЕБРОНЗОВОГО ВЕКА / Н.П. Писаревский // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2013 .— №1 .— С. 190-195 .— URL: https://rucont.ru/efd/507798 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ПЛЕМЕН «РИГВЕДЫ» В КОНТЕКСТЕ АРХЕОЛОГИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРАЗИИ ПОЗДНЕБРОНЗОВОГО ВЕКА РЕЦ. <...> Н. П. Писаревский Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18 декабря 2012 г. Происхождение ведических ариев, поиски их материальной культуры, как в Северо-Западной Индии, так и на территории степных и лесостепных широт Евразии к востоку от Карпат; попытки выяснения места занимаемого их языком в среде носителей греко-индоиранской культурной и языковой общности и шире – у племен ИЕ общности вообще; наконец, неоднократные попытки по вскрытию исторической информации в древнейшем памятнике эпической поэзии Южной Азии и ее наложения на данные археологии с целью определения прародины создателей Ригведы – все это актуальнейшие проблемы современного комплекса гуманитарных и естественных наук, насчитывающих к настоящему времени 200 лет истории развития исследовательского поиска в данной области. <...> Согласно одной из них прародиной индоариев, как и индоевропейцев вообще, являлся Индостан (так называемая теория исхода из Индии – колыбели цивилизации) – концепция, которая разделяется большинством индийских и некоторыми европейскими археологами, историками и лингвистами. <...> Сарасвати, а также исходя из убеждения о точности генеалогической хронологии списков династов в Пуранах, подкрепляемой результатами радиоуглеродной датировки так называемой «головы Васиштхи» (3700 г. до н.э.), пришли к убеждению об индоарийской, ведической природе и содержании памятников Хараппской (или Индо-Сарасватской) © Писаревский Н. П., 2013 190 цивилизации. <...> При всей привлекательности перечисленных оценок и самого подхода его слабыми местами являются непонимание специфики морфологической структуры основных источников, пренебрежение законами отображения исторической информации в древней мифологии, эпической поэзии и литературной традиции вообще, Древней Индии в частности (Н. С. Раджарам, Шр. <...> Согласно другой <...>