Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2013

СОЗНАНИЕ «МАССОВОГО ГЕРОЯ» И ФОРМЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ В ЦИКЛЕ М. ЗОЩЕНКО «РАССКАЗЫ НАЗАРА ИЛЬИЧА ГОСПОДИНА СИНЕБРЮХОВА» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербакова
Страниц5
ID507703
АннотацияВ данной статье объектом и предметом исследования стали образ героя-рассказчика и особенности его мировосприятия в цикле «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова» М. Зощенко. Особое значение отводится жанру новеллы, принципам объединения четырех рассказов и предисловия к ним в цикл, двухголосому слову главного героя, а также формам выражения его массового сознания в тексте произведений
УДК821.161.1.09
Щербакова, П.О. СОЗНАНИЕ «МАССОВОГО ГЕРОЯ» И ФОРМЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ В ЦИКЛЕ М. ЗОЩЕНКО «РАССКАЗЫ НАЗАРА ИЛЬИЧА ГОСПОДИНА СИНЕБРЮХОВА» / П.О. Щербакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №1 .— С. 119-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/507703 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«РАССКАЗЫ НАЗАРА ИЛЬИЧА ГОСПОДИНА СИНЕБРЮХОВА» © 2013 П.О. Щербакова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10.2.2013 Аннотация: В данной статье объектом и предметом исследования стали образ героя-рассказчика и особенности его мировосприятия в цикле «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова» М. Зощенко <...> Особое значение отводится жанру новеллы, принципам объединения четырех рассказов и предисловия к ним в цикл, двухголосому слову главного героя, а также формам выражения его массового сознания в тексте произведений. <...> Центральным образом начала 1920-х годов становится образ массы, которая едина, выступает как один человек, выражает волю всех. <...> Однако происходит выделение из этой массы героя, наиболее яркого ее представителя, обладающего доверием и любовью массы, являющегося отражением основных ее черт, готового стать ее лидером, вождем. <...> Это уже не рядовой человек, а исключительный: это Чапаев из одноименного романа Дм. <...> «Герой массы» противопоставляется «человеку массы», рядовому участнику революционного движения, обывателю, который руководствуется не волей к победе – им управляет стихия [1, 167]. <...> Ортега-и-Гассет в работе «Восстание масс» так характеризует новый тип человека, пришедшего в культуру из маргинальной среды: «Тот мир, который окружает нового человека с колыбели, не только не побуждает его к самообузданию, не только не ставит перед ним никаких запретов и ограничений, но, напротив, непрестанно бередит его аппетиты, которые © П.О. Щербакова, 2013 в принципе могут расти бесконечно. <...> Обе черты рисуют весьма знакомый душевный склад – избалованного ребенка» [2, 56-57]. <...> Безусловно, стоит отметить, что в такой характеристике «массового человека» как «избалованного ребенка» доминирует отрицательная коннотация: это черты незрелости, безответственности, несамостоятельности в принятии решений, желания быть лишь потребителем и получать всегда то, что хочется. <...> начала 1920-х годов <...>