Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторШилихина
Страниц4
ID507702
Аннотацияв статье обсуждается ирония как способ выражения авторского начала в академическом дискурсе. Несмотря на то, что научный дискурс ориентирован на максимально информативное bona fide общение, состязательность, необходимость утверждения собственной позиции заставляет авторов отступать от канонов научного стиля. В статье анализируются примеры иронии в устной и письменной академической коммуникации
УДК808.53
Шилихина, К.М. ИРОНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ / К.М. Шилихина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №1 .— С. 115-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/507702 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №1 УДК 808.53 ИРОНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ © 2013 К.М. Шилихина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 29 октября 2012 г. Аннотация: в статье обсуждается ирония как способ выражения авторского начала в академическом дискурсе. <...> Несмотря на то, что научный дискурс ориентирован на максимально информативное bona fide общение, состязательность, необходимость утверждения собственной позиции заставляет авторов отступать от канонов научного стиля. <...> В статье анализируются примеры иронии в устной и письменной академической коммуникации. <...> Ключевые слова: академический дискурс, вербальная ирония, научный стиль, bona fide модус коммуникации, non-bona fide модус коммуникации Abstract: the paper discusses irony as a way to express the author’s stance in academic discourse. <...> The paper analyzes examples of irony both in oral and written academic discourse. <...> Key words: academic discourse, verbal irony, bona fide mode of communication, non-bona fide mode of communication 1. <...> АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДИСКУРС: СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ Академический дискурс – сфера коммуникации, связанная со специфической сферой человеческой деятельности – получением и трансляцией научного знания. <...> Академический дискурс неоднороден: он включает в себя ситуации научной и образовательной коммуникации. <...> Граница между научным и образовательным общением прозрачна; кроме того, существует также научно-популярный дискурс, который отличается от собственно научного дискурса и по целям, и по составу участников, и по стилю коммуникации. <...> В академическом дискурсе есть свои особенности, которые можно кратко описать в терминах внешних и внутренних ограничений. <...> Основным внешним ограничением является необходимость действовать в рамках определенной социальной роли. <...> Набор ролей определяется конкретной ситуацией (лекция, семинар, выступление на конференции, защита диссертации и т.д.) либо жанром научного текста (статья, монография, рецензия на книгу/статью и др.) <...> . Роль вносит элемент ритуальности в академический дискурс и в значительной степени определяет спектр возможных и необходимых <...>