Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторОганесова
Страниц4
ID507669
АннотацияЦель исследования – изучение особенностей современного подхода к созданию документальных образов, типов, характеров в телепрограммах
УДК070.4:654.197
Оганесова, Ю.А. ГЕРОИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕДОКУМЕНТАЛИСТИКИ / Ю.А. Оганесова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 193-196 .— URL: https://rucont.ru/efd/507669 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 070.4:654.197 ГЕРОИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕДОКУМЕНТАЛИСТИКИ © 2013 Ю.А. Оганесова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 августа 2013 года Аннотация: Цель исследования – изучение особенностей современного подхода к созданию документальных образов, типов, характеров в телепрограммах. <...> Ключевые слова: теледокументалистика, средства художественной выразительности, герои и образы современной документальной журналистики. <...> Средства массовой информации сегодня становятся трансляторами признанных жизненных практик и утверждают тем самым «социальные нормы» или отклонения от них. <...> Герой программы выступает либо как образец общественных стандартов, либо как нарушитель таковых. <...> В процессе перехода коммуникационных форм (от устной к письменной, затем – печатной, электронной) всё больше возрастает роль личностного начала. <...> Само понятие «документальный образ» несёт в себе некое противоречие: документальность предполагает представление героя таким, каков он есть в обыденной, «закадровой жизни», образ же подразумевает определённую степень домысла или вымысла. <...> Путь от кадра до образа на экране порой складывается годами работы через монтажные соединения, авторское слово, сюжет и др. <...> Рассмотрим несколько видов представления героя в современной теледокументалистике посредством создания образа, типажа, представления его как личности. <...> Процесс создания образа на экране сегодня становится всё более сложным как в творческом, так и в техническом плане. <...> В отличие от условности театральных или киноактёров, в документальных телефильмах (безусловном кино) героями становятся люди, естественные в своей природе, живые, не играющие каких-либо ролей. <...> Герой современной документали© Ю.А. Оганесова, 2013 стики всё чаще выступает как личность, указывая на свою индивидуальность, неповторимость. <...> Какой бы стандартизированной и «похожей» ни была наша жизнь (как это было в конце 50х начале 60х годов), внутренний <...>