Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2013

РОССИЯ И ЕВРОПА В ПУБЛИЦИСТИКЕ Д. С. МЕРЕЖКОВСКОГО ПЕРИОДА ЭМИГРАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГладышева
Страниц4
ID507656
АннотацияВ статье анализируются публицистические произведе-ния Д. С. Мережковского периода эмиграции, посвященные проблемам взаимоотношений России и Запада. Подчеркнута особенность освещения Мережковским русского пути в европейской истории
УДК82-92
Гладышева, С.Н. РОССИЯ И ЕВРОПА В ПУБЛИЦИСТИКЕ Д. С. МЕРЕЖКОВСКОГО ПЕРИОДА ЭМИГРАЦИИ / С.Н. Гладышева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 133-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/507656 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕРЕЖКОВСКОГО ПЕРИОДА ЭМИГРАЦИИ © 2013 С. Н. Гладышева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 августа 2013 года Аннотация: В статье анализируются публицистические произведе-ния Д. С. Мережковского периода эмиграции, посвященные проблемам взаимоотношений России и Запада. <...> Подчеркнута особенность освещения Мережковским русского пути в европейской истории. <...> Ключевые слова: Д. С. Мережковский, первая волна российской эмиграции, публицистика русского зарубежья. <...> Merezhkovsky devoted to interrela-tions of Russia and Europe are analyzed, the accent being made on the emigration period. <...> Merezhkovsky, the First Wave of Russian Emigration, Russian Emigre Public Writing. <...> Судьба России, ее особое место в европейской и – шире – мировой истории волновали Д. С. Мережковского-публициста всегда. <...> В дореволюционный период, размышляя о преобразовании мира через духовное преображение человека, религиозную революцию, он отмечал особую роль России в возможном спасении человечества. <...> Мережковский считал Россию стоящей как бы на грани двух миров – Востока и Запада. <...> Он был солидарен с А. И. Герценом, называвшим восточную цивилизацию «мещанским болотом». <...> В статье «Грядущий Хам» Мережковский категорично заявлял: «Китайцы – совершенные желтолицые позитивисты; европейцы – пока еще несовершенные белолицые китайцы» [2, 17]. <...> По его мнению, Россия, не принадлежащая ни к одному из этих миров, может избежать «мещанской» участи и встать на путь религиозного обновления. <...> и Достоевский» он сформулировал свое понимание «русской идеи», миссии России © С.Н. Гладышева, 2013 по отношению к Европе: «Русским людям нового религиозного сознания следует помнить, что от какого-то неуловимого последнего движения воли в каждом из них – от движения атомов <…> зависят судьбы европейского мира <…>. <...> Октябрьский переворот 1917 г. Мережковский не принял и добро-вольно покинул Россию. <...> В его публицистике периода эмиграции тема исторического пути родины, места России в европейской истории и культуре получила особое звучание <...>