2013, №2 УДК 821.111.09(73) ПРОБЛЕМА ОТЧУЖДЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ХАРАКТЕР В РОМАНЕ РИЧАРДА РАЙТА «АУТСАЙДЕР» © 2013 Е.А. Чащина Кубанского государствеенный университета Поступила в редакцию 20 мая 2013 г. Аннотация: Статья посвящена актуальной для экзистенциалистской литературы проблеме отчуждения. <...> Данная проблема рассматривается на примере малоизученного романа классика афро-американской литературы Ричарда Райта – «Аутсайдер» (1953). <...> Автор пытается вывести проблему отчуждения чернокожего на новый – внерасовый – уровень. <...> Сделать это ему удается за счет создания ряда персонажей, жизнь которых характеризуется трагизмом одиночества. <...> На основе трактовки характеров Райт делает в романе собственный нравственный вывод и дает эстетический ответ на проблему аутсайдерства. <...> Ключевые слова: аутсайдер, расовое отчуждение, философия экзистенциализма, чернокожий интеллигент, двойственность личности, сюжетный инвариант, характер-двойник, гуманизм. <...> Abstract: The article describes the actual problem of the existential literature – the one of alienation. <...> The problem is examined in the little-studied novel by the classic of African-American literature Richard Wright – “The Outsider” (1953). <...> The author tries to present the problem of alienation for a black on the new – out-of-race – level. <...> By interpretation of the characters Wright makes up his own moral conclusion and offers the aesthetic answer to the problem of alienation in the novel. <...> Key words: outsider, racial alienation, existential philosophy, black intellectual, duality of the person, invariant of the plot, alter-idem character, humanism. <...> Целью данной статьи является рассмотрение проблемы отчуждения в соотношении с категорией характера в романе Ричарда Райта «Аутсайдер» (The Outsider, 1953). <...> Вопрос об отчуждении в связи с категорией характера уже затрагивался нами в аспекте соотношения творческого метода и литературного характера [6]. <...> В продолжение исследования в данной статье проблема отчуждения рассматривается шире – в контексте эволюции подхода Райта к вопросу о художественном воплощении характера <...>