Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСавинков
Страниц2
ID507640
АннотацияВ статье ставится вопрос о характере отношений между «книгой» и «жизнью» в историко-культурной перспективе
УДК821.161
Савинков, С.В. КНИГА КАК УЧЕБНИК ЖИЗНИ: ЗАМЕТКИ К ТЕМЕ / С.В. Савинков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 62-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/507640 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 821.161 КНИГА КАК УЧЕБНИК ЖИЗНИ: ЗАМЕТКИ К ТЕМЕ1 © 2013 С.В. Савинков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 июня 2013 г. Аннотация: В статье ставится вопрос о характере отношений между «книгой» и «жизнью» в историко-культурной перспективе. <...> Ключевые слова: книга, жизнь, мечтание, фальшивое, фантастическое, граница, учебник, реальность Abstract: The article raises the question of the nature of relationship between the "book" and "life" in the historical and cultural perspective. <...> Key words: book, life, dreaming, false, fantastic, boundary, textbook, reality Пожалуй, самого высокого статусного уровня книга достигла тогда, когда ей было присвоено значение учебника жизни. <...> Как принято считать, само выражение «учебник жизни» принадлежит Н.Г. Чернышевскому, употребившему его в своей диссертации по отношению к искусству, которое, с его точки зрения, наделено тремя наиважнейшими функциями: воспроизведения жизни, объяснения ее явлений и произведения над ними приговора. <...> Однако в эпоху, придавшую книге статус учебника жизни, было сформировано и полярно противоположное убеждение по поводу отношений между книгой и жизнью. <...> И для Толстого, и для Достоевского книжное воспитание оказывает пагубное воздействие на человека потому, что уводит его от жизни в сферу фантастического, как бы сказал Достоевский, или в сферу фальшивого, как бы сказал Толстой. <...> Надо сказать, что к книге, а точнее, к тому влиянию, которое она оказывает на становление человека, смотрели в XIX веке с большой опаской. <...> Герой «нашего времени» Лермонтова признается, что раннее мечтательство его привело к представлению о жизни как о дурном подражании давно ему известной книге. <...> Мечтательство героя Достоевского сначала лишило его собственного имени и собственной истории, а затем, соединившись с идеей, наделило его демонически враждебной «живой жизни» силой. <...> Книжное воспитание осмысливалось негативно и с точки зрения целостности и слаженности человеческого «состава». <...> Такое воспитание сделало из герценовского Бельтова <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ