Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2013

«ХОРОШЕЕ СЛОВО» В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ (ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКолпакова
Страниц4
ID507633
Аннотацияв статье рассматривается проблема восприятия русским языковым сознанием слов, субъективно оцениваемых носителями языка как «хорошие» русские имена собственные и нарицательные, наиболее часто оцениваемые испытуемыми как «хорошие», анализируются в фоносемантическом аспекте с помощью программы ВААЛ-МИНИ
УДК81 ‘37; 003; 81 ‘22
Колпакова, А.С. «ХОРОШЕЕ СЛОВО» В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ (ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) / А.С. Колпакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 37-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/507633 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 81 ‘37; 003; 81 ‘22 «ХОРОШЕЕ СЛОВО» В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ (ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) © 2013 А. С. Колпакова ВУНЦ ВВС «ВВА» (Борисоглебск) Поступила в редакцию 12.03.2013 Аннотация: в статье рассматривается проблема восприятия русским языковым сознанием слов, субъективно оцениваемых носителями языка как «хорошие» русские имена собственные и нарицательные, наиболее часто оцениваемые испытуемыми как «хорошие», анализируются в фоносемантическом аспекте с помощью программы ВААЛ-МИНИ. <...> The most frequent words are marked among proper names and common nouns. <...> Предметом нашего исследования является субъективная метаязыковая оценка носителями языка русских слов как хорошее слово, плохое слово. <...> Нами была опрошена группа испытуемых из 500 человек в возрасте от 14 до 80 лет, которую составили учащиеся средних общеобразовательных школ г. Борисоглебск и п.г.т. <...> Грибановский, студенты Борисоглебского государственного педагогического института, Воронежского института высоких технологий, профессионального училища №9 (г. Борисоглебск), также взрослые люди разных профессий и с разным уровнем образования. <...> Из 500 человек 15 ответили лишь на некоторые вопросы эксперимента. <...> В проведенном эксперименте испытуемым предлагалось ответить на вопросы: «Какие личные имена Вы считаете хорошими? <...> . Кроме того, испытуемым предлагалось мотивировать предлагаемые ответы – «Объясните, почему». <...> В результате эксперимента было получено 271 имя собственное и 719 нарицательных существительных. <...> В таблицах 1 и 2 представлены результаты обработки эксперимента. <...> Цифры в таблице указывают количество мужчин и женщин, назвавших те или иные лексемы «хорошими». <...> То есть, лексему ЛЕНА в возрастной группе от 14 до 18 лет назвали «ХОРОШЕЙ» 8 мужчин и 14 женщин. <...> Одним из важных аспектов анализа субъективной оценочности слова, направленного на выявление объективных признаков слова, позволяющих носителям языка оценить его как «хорошее», является фонетическое значение лексем. <...> В <...>