16:398 ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ФОЛЬКЛОРА КАК НОСИТЕЛИ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ Е.Н. <...> Шетухина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 января 2013 г. Аннотация: В статье рассматриваются лексико-стилистические средства фольклора, используемые в современной рекламе. <...> В современной рекламе мы часто сталкиваемся с использованием фольклорных форм. <...> Вопервых, обращает на себя внимание сниженная, близкая к бытовой разговорная лексика рекламы, характерная для различных фольклорных текстов. <...> Определенную часть устно-поэтической лексики составляют историзмы, архаизмы, фразеологизмы, обрядовые термины и специфические фольклорные наименования, проявления которых мы находим в современных рекламных текстах. <...> Использование в рекламе языковых средств фольклора позволяет не только привлечь внимание потенциального потребителя, но и усилить воздействие рекламного текста [1]. <...> Такими формами воздействия на потребителя в рекламном сообщении являются различные выразительные (лексико-синтаксические) и изобразительные приемы фольклора. <...> С их помощью в рекламном тексте создаются конкретные представления о предмете, вызываются определенные чувства, которые воздействуют на поведение читателя или слушателя [2]. <...> Изобразительными средствами языка при этом называют все виды образного употребления слов, словосочетаний и фонем, объединяя их общим термином «тропы». <...> Деление стилистических средств на выразительные и изобразительные условно, поскольку изобразительные средства выполняют также экспрес© Шетухина Е.Н., 2014 сивную функцию, а выразительные синтаксические средства могут участвовать в создании образности, в изображении. <...> Фольклорному тексту присущ сплошной синонимизм: «нежданно-негаданно», «путьдорога», «вкривь и вкось», «тоска-кручина», «мил, отрада, радость моя» и т. д. <...> В произведениях фольклора синонимы используются для придания экспрессии, эмоциональности. <...> В рекламе использование <...>