Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
0   0
Первый авторАрапова
Страниц7
ID507600
АннотацияВ статье рассматривается одна из самых актуальных проблем современного отечественного телевидения – организация диалога между ТВ-публицистом и аудиторией. Автор рассматривает ТВ-ресурсы организатора такого диалога, опирающегося на стремление вовлечь аудиторию в со-авторство, то есть, придать этому диалогу активный творческий характер. В этой связи автор вводит в свое исследование термины созидание и созидатель, расширяющие представление о роли и месте автора, работающего с аудиторией в системе телевизионного вещания
УДК[070:654.197:808.5] (045)
Арапова, Э.И. ИМИДЖ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО / Э.И. Арапова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №1 .— С. 122-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/507600 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Арапова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 февраля 2014 г. Аннотация: В статье рассматривается одна из самых актуальных проблем современного отечественного телевидения – организация диалога между ТВ-публицистом и аудиторией. <...> Автор рассматривает ТВ-ресурсы организатора такого диалога, опирающегося на стремление вовлечь аудиторию в со-авторство, то есть, придать этому диалогу активный творческий характер. <...> В этой связи автор вводит в свое исследование термины созидание и созидатель, расширяющие представление о роли и месте автора, работающего с аудиторией в системе телевизионного вещания. <...> Представления о роли ведущего в отечественном телевидении за последние четверть века значительно изменились. <...> Если раньше телеведущий был представителем той части общества, которая имела право появляться на экране в качестве субъекта высказывания, обладающего рядом профессиональных или специальных знаний, то сегодня мы видим на экране разные типы ведущих – организаторов диалога с аудиторией. <...> Первый тип ведущего – ретранслятор, выступающий информатором в новостных программах. <...> Пятый тип – импровизатор, носитель определенной маски, создающий, как правило, в ток-шоу атмосферу карнавала при обсуждении самого широкого круга проблем: политических, идеологических, моральных, эстетических, научных и т. д. <...> Шестой тип – «шут гороховый», паяц, скоморох, затейник, вовлекающий ауди© Арапова Э.И., 2014 122 торию в самые разнообразные типы диалога – от инфотейнмента до открытого развлечения в игровых, развлекательных, юмористических программах. <...> Все эти типы ведущих взаимосвязаны в повседневной практике ТВ, поскольку сама практика телевидения сегодня сводится к решению главной задачи – удержать аудиторию в системе интересов, которые исповедует тот или иной телеканал. <...> Во имя рейтинга (грубо говоря, во имя одоления в суровой конкурентной борьбе коллег-соперников) телекомпании готовы <...>