Жданова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 мая 2013 г. Аннотация: в статье рассматривается проблема исследования эффективности воздействия рекламного текста. <...> Проблема исследования эффективности воздействия рекламного текста – одна из самых сложных проблем рекламной деятельности. <...> Почти всегда изготовители рекламной продукции и рекламодатели сталкиваются с проблемой: к чему следует стремиться – к улучшению содержания и формы рекламных сообщений или к тому, чтобы реклама просто привлекла внимание как можно большего числа людей. <...> Под коммуникативной эффективностью рекламного текста понимается привлекательность и убедительность текста и его оформления. <...> Под коммерческой эффективностью рекламного текста понимается экономический результат рекламы, количество продаж. <...> Нами было проведено экспериментальное исследование эффективности частных объявлений о продаже квартир, машин, собак и кошек. <...> Нами был также проведён опрос реальных рекламодателей по коммерческой эффективности их объявлений. <...> Первая часть опроса была проведена зимой 2011 г. Мы прозвонили 50 объявлений о продаже квартир и 50 объявлений о продаже автомобилей. <...> При звонке рекламодателю я представлялась и объясняла цели моего звонка следующим образом: «Здравствуйте. <...> Меня зовут Анастасия, я аспирантка ВГУ, пишу диссертацию по теме © Жданова А.Ю., 2014 32 «Коммуникативная эффективность частных рекламных объявлений». <...> Сейчас мы проводим опрос рекламодателей по коммерческой эффективности объявлений, напечатанных в газете «Камелот». <...> Если Вас заинтересовало наше исследование и Вы хотели бы что-либо уточнить, то Вы можете обратиться на кафедру общего языкознания и стилистики ВГУ по телефону: +7 (473) 22… <...> Из 150 опрошенных рекламодателей 109 человек (72,7%) предоставили нам интересующую нас информацию, 20 человек (13,3%) отказались принять участие в опросе, в 20 случаях (13,3%) нам не удалось дозвониться по указанному в объявлении <...>